Правила реабилитации детей-инвалидов

Реабилитационная Бобат-терапия

Самой распространенной формой реабилитации является Бобат-терапия в сочетании с другими, не менее эффективными методиками. Суть терапии состоит в том, чтобы придать конечности положение, противоположное тому, которое она, вследствие гипертонуса, стремится принять. Занятия должны проводиться в спокойной обстановке, трижды в день или в неделю, каждое движение повторяется от 3 до 5 раз. Сами движения осуществляются медленно, ведь основной целью лечения является расслабление мышц. Комплексы упражнений разрабатываются индивидуально. Лечение по методике Бобат-терапии может проводиться и в домашних условиях – родитель или опекун обучается выполнению приемов при помощи специалиста в центре реабилитации.

Суть социальной программы абилитации для ребят с ограниченными возможностями

Ежегодно в России регистрируется рост детской инвалидности. Подобная тенденция не радует. Официальный статус инвалида, получающего соц пособие, имеет всего половина несовершеннолетних детей с ограниченными возможностями.

Цель реабилитации детей-инвалидов – восстановить здоровье и полноценную жизнь ребенка. На это направлен комплекс мероприятий различного характера. Во время реабилитации ребенок познает общественные ценности, получает образование и навыки самообслуживания, знакомится с нормами морали и этикетом, налаживает отношения с семьей и сверстниками.

Трудности в реабилитации ребенка-инвалида связаны с замкнутостью в общении, недостаточным контактом с природой и общедоступными культурными ценностями. Но главной проблемой остается отсутствие мобильности. Дети закрываются в себе и перестают контактировать с внешним миром. Задача реабилитации – раскрыть потенциал ребенка путем формирования комфортной среды существования.

Виды, задачи и технологии

В основе проведения реабилитации детей с инвалидностью лежат разработанные методы — программы. Их используют в базовом порядке или по индивидуальной схеме. В программе подробно раскрывается содержание процесса адаптации, включая необходимые направления.

Формы реабилитации различаются используемыми приемами и конечной целью:

  1. Медицинская реабилитация. Направлена на восстановление утраченного здоровья и физических способностей, нарушившихся из-за инвалидности. Иногда мероприятия помогают замедлить распространение инвалидизирующего заболевания у ребенка. Медицинская помощь оказывается бесплатно согласно действующему законодательству и является основным пунктом адаптационной политики.
  2. Психологическая реабилитация. Методика помогает ребенку преодолеть страх. Мероприятия психологического характера проводятся в течение всего лечения несовершеннолетнего инвалида.
  3. Социальная реабилитация. Ее задача – дать уверенность больному ребенку в его полезности обществу, обеспечить инвалиду комфортные условия для работы и отдыха.
  4. Профессиональная реабилитация. Мероприятия по профессиональной реабилитации предусматривают обучение подростков с ограниченными возможностями трудовым навыкам, обеспечение необходимым инструментом или приспособлением, регулирование условий труда.
  5. Бытовая реабилитация, в ходе которой ребенок получает протез или другое техническое средство передвижения, а также приобретает навыки пользования ими.
  6. Спортивная, или физическая реабилитация, призывающая к самостоятельности и самовоспитанию.

Из чего состоит реабилитация?

В настоящее время выделяют сразу несколько аспектов, которые составляют реабилитацию. В первую очередь это, конечно же, медицинский аспект. Он выражается в применении тех или иных лекарственных средств для компенсации состояния пациента. Следующим аспектом является физический. Речь идёт о применении физиотерапевтических методик для восстановления здоровья пациента.

Важнейшим аспектом является психический. Он выражается в использовании психотерапевтического воздействия для того, чтобы пациент не зацикливался на своём заболевании и возникших ограничениях жизнедеятельности. Профессиональный аспект включает в себя всё, что касается трудоустройства. Для тех пациентов, которые на момент реабилитации ещё работают, но при этом имеют высокий риск инвалидизации, он будет заключаться в применении современных реабилитационных методик для улучшения состояния и компенсации имеющегося заболевания. Что касается тех пациентов, которые уже имеют установленную инвалидность, то здесь все усилия докторов будут направлены на восстановление их трудоспособности.

Очень важным является социальный аспект. Он регламентирует взаимоотношения между инвалидами с обществом. Сюда же входят вопросы пенсии и пособий другого рода. Экономический аспект определяет, насколько выгодной с материальной точки зрения является медицинская реабилитация в каждом конкретном случае. Дело в том, что даже достаточно дорогостоящие мероприятия полностью компенсируются, если инвалид восстановил свою трудоспособность. Только учитывая все эти аспекты можно понять, насколько полезной является реабилитация.

О спорте

Достижение высоких результатов на спортивном поприще зачастую связано с серьёзными рисками для здоровья. Когда человек выступает на пределе своих возможностей, риск травматизма крайне высок. В результате многие спортсмены рано или поздно попадают на больничную койку. Естественно, что большинство из них желают вернуться к тренировкам и в дальнейшем вновь постараться достичь успеха в своей сфере. В этом им помогает медицинская и спортивная реабилитация. Проводится она на базе самых современных и хорошо оснащённых центров. В результате большинству пациентов, даже после серьёзных травм, удаётся вернуться к тренировкам, а иногда и достичь ещё больших успехов, нежели до реабилитационных мероприятий.

Что такое социально-психологическая реабилитация

Социально психологическая реабилитация инвалидов это список профессиональных услуг, цель которых помощь людям с ограниченными возможностями для адаптации. В него входят обучение инвалида и развитие способностей, дающих возможность делать подвластную социальную работу. Также человек с ограниченными возможностями сможет принимать активное участие в общественных мероприятиях.

На данном этапе реабилитации максимум внимания уделяется восприятию человека себя в социуме, как неотъемлемой его части. Это положительно скажется на будущем человека.

Для инвалидов существуют следующие услуги по социально-психологической адаптации. Это:

  • консультации, направленные на разрешение любых задач социально-психического характера;
  • детальная диагностика;
  • коррекция поведения и восприятия мира;
  • терапевтическая помощь;
  • тренинги;
  • профилактические групповые занятия.

Для людей, которым особенно сложно смириться со своим положением, применяется метод постоянного патронажа.

Реабилитация детей-инвалидов в домашних условиях

Занятия с ребенком можно проводить не только в специализированных реабилитационных центрах для детей-инвалидов, но и дома. Для этого, прежде всего, родители должны посоветоваться с врачом-психоневрологом и педагогом, которые расскажут, как и чему учить ребенка.

С учетом специфики нарушенных функций, состояния интеллекта и моторики определяется основная задача обучения. Сначала ребенка тщательно обследуют, а после этого составляют индивидуальную поэтапную программу обучения. Большинство заданий в начале обучения выполняется в процессе повседневных мероприятий по уходу за ребенком.

Чтобы ребенок показал себя с лучшей стороны, родителям следует:

  • Предлагать ребенку короткие разнообразные задания, чередовать виды деятельности;
  • Попеременно использовать новые задания с уже изученными и более легкими;
  • Оценивать навыки самообслуживания в подходящей обстановке;
  • Привлекать других членов семьи для оценки сформированных навыков;
  • Проводить оценку новых достижений в виде игры;
  • Включать в обучение тренировку тех навыков, которые способствуют развитию каких-либо относительно сохранных функций;
  • Составлять с помощью педагога план на 2-3 недели вперед.

Родители должны быть готовы к определенным трудностям в процессе обучения, например, ребенок не хочет выполнять задание, хотя и может, либо ему трудно сконцентрировать внимание. Эти и другие проблемы можно решить, предварительно научив ребенка подчиняться требованиям взрослых, либо обративших к совету квалифицированного специалиста

Родителям следует разделить процесс обучения на три ступени:

  • Объяснить ребенку, что необходимо сделать;
  • Оказать при необходимости помощь;
  • Создать ситуацию успеха и поощрить ребенка за выполненное задание.

Таким образом, главная цель реабилитации детей-инвалидов как дома, так и в специальных учреждениях, заключается в улучшении качества их жизни и создании условий для равных возможностей с другими членами социума. Это способствует их интеграции в общество и создает фундамент для дальнейшей независимой жизни.

Видео с YouTube по теме статьи:

Особенности заболевания

Существует множество причин, из-за которых происходят нарушения в развитии такого важного для нормальной жизни человека органа как головной мозг. По течению ДЦП можно разделить на несколько форм и фаз

Всего их три:

  • Ранняя фаза. Длится до 5 месяцев. Выражается в замедленном развитии мышечных рефлексов. Движения похожи на действия новорожденного. Ребенок не в состоянии играть из-за ослабления мышц.
  • Начальная резидуальная стадия. Может проявляться у детей до 3 лет. Малыш к двум годам не делает попыток заговорить, может быть заметна неправильная симметрия тела. Ребенок не может жевать пищу, часто давится своей собственной слюной.
  • Поздняя резидуальная стадия. Начинается после 3 лет. Ребенку трудно передвигаться, ноги становятся ассиметричны по длине, нарушается речь, слух и зрение. Ситуация может усугубляться недержанием, судорогами и болезнями зубов.

В такие моменты для родителей самое главное не упустить время и обратиться за помощью к специалистам как можно раньше.

Важно! Для малообеспеченных семей существует бесплатная реабилитация детей с ДЦП, можно получить бесплатную путевку в лечебный центр, где ребенка обеспечат лучшими препаратами и наиболее эффективными процедурами

Причины появления ДЦП подразделяются на две категории – внутриутробные и послеродовые. К внутриутробным рискам можно причислить:

  • Беременность проходила с осложнениями;
  • Во время беременности мать злоупотребляла вредными привычками;
  • Генетический фактор;
  • Тяжелые роды с возникновением асфиксии у плода;
  • Во время беременности мать страдала от тяжелых хронических болезней;
  • Рождение намного раньше положенного срока;
  • Небольшой вес новорожденного;
  • Влияния скрытых инфекционных заболеваний на развитие плода;
  • Несовместимость резус факторов матери и плода, вследствие чего может произойти токсическое отравление головного мозга новорожденного.

Послеродовых причин гораздо меньше. К ним относятся:

  • Небольшой вес новорожденного (менее 1 килограмма);
  • Рождение двойняшек или тройняшек;
  • Поражения головы, случившиеся в период раннего развития.

Часто случается, что истинные причины возникновения ДЦП остаются неизвестны. В любом случае, социальная реабилитация детей ДЦП должна начинаться как можно раньше. Таким образом, у больных детей возрастают шансы на достойную жизнь и нормальную интеграцию в общество.

Индивидуальная программа

В программе представлена информация о ребенке, заболевании, группе инвалидности, степени ограничений. Образец первого листа представлен на фото.

СКАЧАТЬ образец документа ИПРА

В документ включены объемы, виды, сроки выполнения реабилитационных мер. Обязательны мероприятия медицинской, физической, психолого-педагогической, социальной направленности. Программа предполагает патронаж семьи, консультирование ее членов.

Согласно ИПР осуществляется помощь в подборе образовательного учреждения для ребенка, предоставлении технических средств, проведении социально-адаптационной и коррекционной работы.

Программа разрабатывается на срок установленной инвалидности.

Реализацией предписанных ребенку мер занимаются органы исполнительной власти в сфере охраны здоровья, образования, социальной защиты, содействия занятости, физкультуры. За обеспечение техническими средствами отвечает региональное отделение фонда соцстраха РФ. Выписку из ИПРА в указанные инстанции направляет экспертная комиссия.

Что такое психосоциальная реабилитация инвалидов

Психосоциальная реабилитация – это ряд действий, которые часто имеют индивидуальный подтекст. Это как культурная, так и социально бытовая адаптация инвалидов. В раздел социокультурной реабилитации входят:

  1. Обучение в организации доступного досуга и отдыха, а также в решении бытовых вопросов.
  2. Участие во всех культурных и социальных мероприятиях с целью расширения интересов и круга общения.
  3. Рассмотрение перспективы посещения музеев, театров и других развлекательных учреждений.
  4. Создание и детальная разработка тематических мероприятий для формирования здорового психологического состояния инвалидов.

Социально-бытовая адаптация в свою очередь нацелена на постепенную подготовку человека с инвалидностью к новой жизни. Это тяжелый труд по привыканию и восстановлению человека в микросоциальной среде.

Система законодательного регулирования вопроса

Государство уделяет первостепенное внимание детям с инвалидностью, руководствуясь изданными нормативными актами. Формирование социальной политики РФ в отношении несовершеннолетних граждан с нарушениями здоровья происходит под влиянием международных документов ООН

Они являются обязательными для исполнения в тех организациях, которые работают непосредственно с больным ребенком. Перечень законодательных актов включает:

  1. Декларацию прав человека, призывающую к равенству людей.
  2. Декларацию о правах инвалидов, защищающую людей с ограниченными возможностями от посягательств на их свободу и достоинство.
  3. Конвенцию о правах ребенка, в которой говорится об обеспечении ребенку-инвалиду условий полноценной жизнедеятельности, в том числе и медицинской помощи.
  4. Федеральные законы №181, №419, №166. В документах закреплены основы защиты инвалидов, условия оказания им необходимой помощи и правила получения социальных выплат.

В российском законодательстве отсутствует отдельный документ, дающий гарантии детям с ограниченными возможностями. Права детей-инвалидов включены в действующие законодательные акты страны.

Ранние признаки детского церебрального паралича

К ранним признакам ДЦП относятся следующие отклонения:

  • задержка физического развития: контроля головы, переворачивания, сидения без поддержки, ползания или ходьбы;
  • сохранение «детских» рефлексов по достижении 3-6-месячного возраста;
  • преобладание одной руки к 18 месяцам;
  • любые симптомы, которые указывают на гипертонус или чрезмерное расслабление (слабость) мышц.

Клинические проявления заболевания могут быть как ярко выраженными, так и практически незаметными – все зависит от степени поражения ЦНС и мозга. Обращаться за медицинской помощью следует, если:

  • движения ребенка неестественные;
  • у ребенка судороги;
  • мышцы выглядят чрезмерно расслабленными или напряженными;
  • младенец не моргает в ответ на громкий звук в один месяц;
  • в 4 месяца ребенок не поворачивает голову на громкий звук;
  • в 7 месяцев не сидит без поддержки;
  • в 12 месяцев не говорит отдельные слова;
  • малыш не ходит или ходит неестественно;
  • у ребенка косоглазие.

Комплексная реабилитация детей с ДЦП дает наилучшие результаты, если начинается в раннем возрасте. При тяжелых формах заболевания, несвоевременном восстановлении физической активности или позднем развитии социальных навыков ребенок может остаться совершенно не приспособленным к жизни.

Организации по реабилитации

В специализированных центрах осуществляется комплексный подход к реабилитации. В организациях применяются все ее виды. Также проводится работа с родителями.

В центрах используются современные методики реабилитации и оборудование. Сотрудники отличаются профессионализмом и большим опытом работы.

Установленные правила определяют величину реабилитационного центра из расчета 100 мест на 1000 жителей местности. Право иметь такой статус может заведение с минимальной вместимостью 50 мест, максимальной — 300.

Большинство реабилитационных центров открыто в крупных городах России:

  • Благотворительный фонд «Центр реабилитации ребенка» в городе Санкт-Петербурге. Организация работает с детьми с ДЦП, дефектами речи, осанки, сколиозом, плоскостопием, асимметрией конечностей. Применяются современные немедикаментозные способы восстановления;
  • ФГБУ Реабилитационный центр «Детство». Расположен в Московской области. Организация работает с детьми, имеющими проблемы аутического спектра, с ЦНС, опорно-двигательной системой;
  • Научно-терапевтический центр профилактики и лечения психоневрологической инвалидности. Находится в Москве. Представлен широкий спектр заболеваний, по которым проводится реабилитация. В список входят ДЦП, состояние после гипоксии и родовых травм, нарушения восприятия, речи, зрения, слуха, умственная отсталость, аутизм и так далее.

Что собой представляет центр медицинской реабилитации?

Сейчас такие учреждения являются не редкостью. В них работают врачи-реабилитологи. Доктора этого профиля специализируются на использовании современных методик для восстановления здоровья пациента.

Любая больница медицинской реабилитации обладает серьёзным оснащением. Там в обязательном порядке имеется кабинет, оборудованный современными тренажёрами. Кроме того, каждый реабилитационный центр оснащается качественным физиотерапевтическим оборудованием. Оно необходимо для скорейшего восстановления здоровья пациента. Естественно, что имеются в реабилитационных центрах и специализированные тренажёры для пациентов, которые стараются вернуть себе способность к нормальному передвижению.

Современные методики лечения ДЦП

Основной задачей программ индивидуальной реабилитации для детей с параличом является поэтапное развитие навыков и умений, физическая и социальная адаптация. Методики, которые разрабатываются индивидуально для каждого ребенка, постепенно корректируют двигательные дефекты, улучшают двигательную деятельность, развивают больного эмоционально, личностно и социально, вырабатывают навыки независимости в повседневной жизни. В результате систематической реабилитации ребенок может внедриться в социум и приспособиться к дальнейшей жизни самостоятельно.

Программа реабилитации детей с ДЦП включает в себя следующие подходы:

лечение водными процедурами: плавание, бальнео- или гидротерапия;
ПЭТ-терапия, или лечение животными: иппотерапия (лечение лошадьми), психофизическая реабилитация в процессе общения с дельфинами и плавания;
применение ортопедических аппаратов, тренажеров, гимнастических мячей, лесенок;

грязевые аппликации, повышающие биоэлектрическую активность мышц;
лечебный массаж, позволяющий снизить степень вялости и спазмирование мышц;
медикаментозное лечение: применяются ботокс, ботулотоксин, ксеомин, диспорт;
Войта-терапия, позволяющая восстановить естественные модели поведения;
физиотерапевтическое лечение: миотон, ультразвук, магнитотерапия, дарсонвализация;
Монтессори-терапия, позволяющая сформировать умение концентрировать внимание и выработать самостоятельность;
занятия с психологом;
логопедические занятия, корректирующие нарушения речи (программа “Логоритмика”);
специальная педагогика;
шиацу-терапия – массаж биологически активных точек;
занятия по методике Бобат – специальная гимнастика с применением определенного оборудования;
воздействие лазером на рефлексогенные зоны, кончик носа, суставы, рефлекторно-сегментарные зоны, область паретичных мышц;
арт-терапия, направленная на подготовку ребенка к обучению;
методика Пето – разделение движений на отдельные акты и их разучивание;
хирургические ортопедические вмешательства;
санаторно-курортное лечение;
альтернативные способы лечения: остеопатия, мануальная терапия, кетгут-терапия, вакуум-терапия, электрорефлексотерапия.

Конечно, выше перечислены далеко не все методы реабилитации детей с ДЦП. Существует множество готовых программ, разработанных и ныне разрабатывающихся реабилитационными центрами, альтернативных подходов и методик.

Этапы профессиональной реабилитации инвалидов

Этап 1. Профессиональная ориентация.

Для успешной трудовой реабилитации необходимо правильно сориентировать гражданина в выборе профессии. Чтобы определить, на какой вид деятельности может рассчитывать человек с ограниченными возможностями, необходимо рассмотреть следующие показатели:

  • способность к самообслуживанию;
  • наличие ограничений в передвижении;
  • коммуникабельность;
  • интеллектуальный потенциал;
  • способность к ориентации и самоконтролю;
  • способность к обучению.

На основе изучения личных характеристик каждого соискателя определяются доступные виды профессий и противопоказанные виды труда. Программы профессиональной ориентации реализуются специальными реабилитационными центрами. Педагоги, психологи, медицинские работники помогают принять правильное решение в выборе профессии.

Этап 2. Профессиональное обучение.

Вид образованияВид учебного заведенияУсловия
Основное общее образование (9 классов)Общеобразовательные и специальные школыПредоставляется всем без исключения.
Среднее общее образование (11 классов)Общеобразовательные и специальные школыПредоставляется всем без исключения, по желанию
Начальное профессиональноеПрофессионально — технические училища (ПТУ)На основе выбора и при отсутствии противопоказаний МСЭ
Среднее профессиональноеТехникум, колледжНа основе выбора и при отсутствии противопоказаний МСЭ. Необходимо успешно сдать вступительные экзамены
ВысшееУниверситетНа основе выбора абитуриента и при отсутствии противопоказаний МСЭ. Необходимо успешно сдать вступительные экзамены

Обучение инвалида, обеспечение его необходимыми учебными пособиями проводится бесплатно либо на льготных условиях. Предусмотрены квоты для поступления абитуриентов с инвалидностью в высшие учебные заведения.

Этап 3.Содействие трудоустройству.

Программа трудоустройства граждан с инвалидностью разрабатывается на основе определенных условий:

  • в процессе выполнения трудовых обязанностей не должно ухудшаться состояние здоровья;
  • выполняемая работа должна способствовать наибольшему проявлению способностей человека;
  • соблюдается принцип соответствия физической работоспособности уровню энергетических затрат.

Мероприятия программы по трудоустройству:

  • организация консультаций по трудовому праву;
  • оповещение и информирование о подходящих вакансиях;
  • помощь в ведении переговоров при собеседовании с работодателем;
  • психологическая поддержка;
  • возможность предоставления работы на дому.

Несмотря на равные права и возможности, провозглашенные трудовым законодательством, в реальной жизни инвалиды нередко подвергаются дискриминации. По своим профессиональным качествам они могут уступать здоровым работникам – это касается, в основном, рабочих специальностей.

В советское время проблема решалась просто: создавались социально-реабилитационные предприятия на основе какого-либо общества (инвалидов по слуху, зрению, и т.д.). К примеру, в составе Всероссийского общества глухих (ВОГ) насчитывалось более 100 социально-реабилитационных предприятий по стране, в них трудилось около 50 тысяч людей с ограниченными возможностями. В результате экономических преобразований большая часть таких предприятий закрыта, активы реализованы коммерческим фирмам.

Правительством Российской Федерации разработан ряд положений законодательства, предоставляющих льготы организациям, имеющих в штате инвалидов. Разработаны специальные квоты на рабочие места для лиц с ограниченными возможностями.

Этап 4. Производственная адаптация.

После устройства на работу необходимо адаптироваться на новом рабочем месте, приспособиться к режиму работы, производственному процессу, трудовому коллективу.

Процесс адаптации включает:

  1. организацию специальных условий труда (неполный рабочий день, дополнительные перерывы в работе, медицинское наблюдение, снижение норм выработки);
  2. обеспечение рабочего места необходимым оборудованием, инвентарем, техническими средствами;
  3. социально-психологическое сопровождение.

Успешная адаптация на рабочем месте позволяет гражданину с ограниченными возможностями полноценно работать и приносить пользу себе и обществу.

Восстановление ребенка в домашних условиях

Многие семьи предпочитают проводить реабилитационные мероприятия на дому. В них входит формирование навыков в быту и самообслуживания, физическое, умственное, творческое развитие.

ВНИМАНИЕ! Перед проведением восстановительных мер родителям важно проконсультироваться с лечащим врачом и другими специалистами. При их содействии регулярно составляется план занятий, обязательно учитываются рекомендации, обозначенные в ИПРА малыша.

Общие правила:

Общие правила:

  • Задания должны быть небольшими;
  • Избегать однообразия, освоенные виды деятельности рекомендуется чередовать с новыми;
  • Применять упражнения для сохранения имеющихся функций у малыша;
  • Использовать игровую форму занятий;
  • Вовлекать в процесс других членов семьи;
  • Хвалить ребенка, мотивировать к выполнению заданий.

Если возникают трудности при проведении домашней реабилитации, родители всегда могут обратиться за консультацией и помощью к специалистам, в том числе к выездным.

Методики реабилитации

Дети с ДЦП должны заниматься ЛФК на постоянной основе. Процедуры оказывают помощь в растягивании мышц, снятия напряжения, увеличении двигательного диапазона. В разработанных методиках комплекс упражнений направлен на улучшение выносливости мышц при ходьбе, избавления от судорог и развитие мелкой моторики. Для лечения и реабилитации детей с детским церебральным параличом существует несколько программ:

Бобат-терапия. Она подходит для всех детей с ДЦП, начиная с 3 месяцев и заканчивая совершеннолетием. В нее входит комплекс мер, стимулирующих движения человека и психологическое настраивание на положительный результат;

Физиотерапия. Назначается при любой тяжести заболевания

Процедуру проходят, учитывая возраст и особенности заболевания
Данную методику рекомендуют проходить с осторожностью, принимая во внимание сопутствующие проблемы и патологии. Наиболее часто врачи назначают: электростимуляцию, СМТ, магнитотерапию, ультразвук, лазер и другие;

Медикаментозное лечение
Используется для избавления от спазмов и улучшения мозговой активности;

Войта-терапия

Данная терапия должна помочь запустить неработающие мышцы. Вместе с этим с ее помощью включают спонтанную моторику. Эффективна для детей в возрасте до года, так как именно в этот период моторика развивается наиболее активно. Кроме того, терапия предотвращает дальнейшее усугубление симптомов, если лечение было начато вовремя.

Педагогические занятия. Занятия с логопедами направлены на устранение речевых дефектов;
Иппотерапия. Этот метод подразумевает лечение с помощью верховой езды. Больной на рефлекторном уровне старается удержаться в седле, таким образом, напрягая и тренируя мышцы. С ее помощью можно исправить проблемы с дыханием и привести в норму равновесие. Кроме того, улучшается и психологическое состояние малыша.

Бальнеотерапия. Данная методика предлагает лечение при помощи водных процедур. В воде мышцы расслабляются, что положительно сказывается на диапазоне движений.

Дельфинотерапия. Курс реабилитации с дельфинами. По продолжительности не должен быть меньше двух недель. В этом случае происходит развитие мышц в виде игры с дельфином. Снимаются спазмы, улучшается дыхание. Кроме того, малыш получает массу положительных эмоций.

Лечение с помощью костюма Адели. Это специально разработанный ортопедический аппарат. При его использовании происходит перераспределение нагрузки на мышцы и суставы. Он пробуждает спящие клетки, посылающие сигналы в двигательный центр.

При должном лечении, симптомы ДЦП становятся менее заметны, а его развитие замедляется.

Цель реабилитации инвалидов

Основная цель реабилитации, сформировать или частично возобновить, способности к независимой от посторонних людей жизнедеятельности. Существует три вида помощи, в этой области:

  1. Реабилитация – возобновляет утраченную в результате инвалидности деятельность.
  2. Реконвалесценция – корректирует биологические и психологические функции, восстанавливает отношения между индивидуумом и социумом.
  3. Абилитация – формирует новые способности или привычки, которых не было раньше.

Реабилитационные мероприятия для инвалидов, позволяют помочь восстановить у больных, от самых элементарных умений (соблюдение личной гигиены) и ведения домашнего хозяйства. До успешного вступления в семейные, трудовые и другие виды общественных отношений. Основное намерение, приобщить их к жизни здоровых людей, которая состоит из духовных и материальных, биологических и творческих интересов.

Для детей-инвалидов первостепенный вопрос – обучение, передача знаний, норм, ценностей, присутствующих в обществе. Необходимо дать им после учебы, жить полноценной жизнью, создавать семьи, иметь детей, найти работу.

Федеральным законом России предусмотрено, бесплатное пользование техсредствами и услугами для восстановительных мероприятий людям с ограниченными возможностями. Для этого существуют центры реабилитации, санатории, отделения при больницах, открываются муниципальные, и частные медицинские центры. Часто бюджетных средств не хватает, из-за большого количества больных людей (более 12 млн.), которые месяцами стоят в очередях.

ВАЖНО: Одним из главных залогов успеха по реабилитационным мероприятиям, является своевременное обращение!

Общие и специализированные мероприятия

В настоящее время существуют как специализированные методы, так и общие способы медицинской реабилитации. К первым относится та помощь, которая оказывается в специализированных реабилитационных центрах. Там с пациентами работают опытные врачи-реабилитологи. Также к данному виду мероприятий относятся все виды протезирования. Естественно, что разного рода операции, направленные на устранение того или иного патологического процесса, тоже относятся к специализированным реабилитационным мероприятиям.

Что касается общих способов восстановления, то сюда можно отнести ежедневное амбулаторное лечение при помощи приёма назначенных лечащим доктором препаратов. Нахождение в неспециализированном терапевтическом или же хирургическом отделении также представляет собой общую реабилитацию.

Бесплатная помощь

Государство предусмотрело широкий перечень лиц, которым соц. услуги предоставляются бесплатно.

В этот список также включены граждане РФ:

  • Лишенные возможности обслуживать себя самостоятельно;
  • Имеющие ребенка-инвалида.

Заявку на получение помощи перечисленные лица должны подавать в местные представительства социальной защиты. Решение принимается за 5 дней.

Положительный ответ дает право на:

  • Покупку и доставку за счет государства продуктов питания и средств первой необходимости;
  • Организацию уборки квартиры и приготовления пищи;
  • Содействие в организации ремонта;
  • Помощь в совершении оплаты коммунальных платежей;
  • Медицинский уход и так далее.

Полный комплекс бесплатных мер определяют территориальные представительства социальной защиты.

О новых тенденциях

Современная медицинская реабилитация – восстановительная медицина высочайшего уровня. В настоящее время множество как государственных, так и частных компаний работают над усовершенствованием технического потенциала в данной сфере. Одной из самых современных новинок стала разработка специальных высокотехнологичных биомеханических нитей, способных проводить нервные импульсы. Сегодня данная инновация постепенно внедряется в медицинскую сферу для лечения пациентов с серьёзными повреждениями спинного мозга. Возможно, что уже совсем скоро такие люди смогут получить возможность вновь вести полноценный образ жизни.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий