Подписал ли путин указ об отмене транспортного налога

Транспортный налог в России: отменили или нет, сколько платить, нужно ли платить транспортный налог в России

Уже неоднократно правительство, а именно некоторые чиновники поднимали вопрос о том, чтобы изменить схему начисления транспортного налога для водителей Российской Федерации. Не исключено, что уже в следующем году, когда планируется проведение налоговой реформы, соответствующий налог также будет изменён. Также прогнозируется, что будет упрощена процедура оплаты в Государственную казну обязательных платежей.

Также в России ввели специальный налог на роскошные автомобили. Таким образом, если стоимость автомобиля превышает 5 млн. рублей, то при подсчете транспортного налога учитывается ещё и специальный коэффициент, который равен 2, 0. Ранее этот коэффициент распространялся на автомобили, которые стоили более 3 млн. рублей.

Отменят или нет транспортный налог в России

Версия о том, что транспортный налог будет отменен, возникла после принятия Федерального Закона от 28.12.2017 N436 – ФЗ. 12 статья указанного нормативно-правового акта посвящена списанию долгов по всем налогам (транспортным, имущественным и земельным) за период до 1 января 2015 года для физических лиц. Этот законопроект получил название «налоговая амнистия».

Многие неправильно поняли суть этого закона и решили, что ТН был отменен, но это не так. На самом деле, принятый Закон всего лишь продублировал ч. 3 ст. 363 НК России, в которой говорится о том, что налоговые задолженности с истекшим сроком давности (3 налоговых периода) не могут взыскиваться с должников физических лиц. Закон N 436 – ФЗ был принят для освобождения налоговой базы от информации о задолженностях, которые по закону уже не могут быть взысканы.

Многие автовладельцы замечают «несправедливость» в начислении транспортных налогов

При расчете суммы взноса не берется во внимание частота эксплуатации ТС. Очевидно, что пенсионер, который ездит на авто на дачу, намного меньше использует свое ТС чем таксист, проезжающий ежедневно несколько десятков километров

При такой значительной разнице в частоте использования несправедливо взимать с разных водителей одну и ту же сумму.

Действительно, законопроект об отмене ТН предлагался к рассмотрению летом 2018 года, но был отклонен в первом чтении и отправлен в архив. Также были предложения упразднить ТН, но при этом поднять акцизные сборы на ГСМ. Таким образом сохранилось бы поступление денежных средств в казну, но величина пополнений от каждого владельца ТС напрямую бы зависела от частоты использования автомобиля., но ни одно из выдвинутых предложений не было одобрено и величина и порядок уплаты ТН в 2019 году остались без изменений.

Правительство РФ неоднократно поднимало вопросы о необходимости внесения изменений в действующее налоговое законодательство. На 2020 год запланирована «налоговая реформа» и не исключено, что порядок расчета размера суммы ТН, а также действующие тарифные ставки, будут изменены.

Транспортный налог для машин старше 10 лет

Недавно был разработан проект Закона о повышении суммы ТН для лиц, владеющих транспортом, возраст которого превышает 10 лет. Для таких автовладельцев предполагается использовать повышающий коэффициент, из-за которого увеличится сумма обязательных взносов. В 2019 году этот законопроект находится на стадии доработки и еще не был представлен на рассмотрение.

Законодательная база

В качестве основного законодательного акта, регулирующего рассматриваемый вопрос, выступает информация от Минфина России, представленная 9 сентября 2014 года. Немаловажную роль играет Письмо №03-05-06-04/57560 от 7 сентября 2017 года. Кроме того, при отмене этого обязательства для компенсации потерь бюджета потребуется повышение акцизов на продукты нефти, а этот факт предполагает повышение стоимости практически всех потребительских товарных позиций.

В соответствии с нормами законодательства, отмены налога не произошло. Но многие источники сообщали о возможности списания долгов. Это действительно было. Однако принятие закона произошло не в 2018 году, а в 2017 (28.12.2017). Причем списание затронуло не только транспортный налог, но имущественный и земельный. Несмотря на такие привилегии, в 2018-2019 гг. граждане должны уплачивать налог в обычном порядке.

В соответствии с ФЗ №436, можно выделить следующие положения:

  • физические лица могут рассчитывать на списание суммы долга по имущественному налогу (земля, транспорт, недвижимость) на 01.01.2015;
  • индивидуальные предприниматели претендуют на списание суммы долга по налогам, уплата которых имеет непосредственную взаимосвязь с ведением коммерческой деятельности (исключение составляет налог на добычу полезных ископаемых, а также акциз), таможенный сбор.

Именно на основании этого закона и происходит отмена всех штрафов и пеней. Больше никаких актов, позволяющих претендовать на послабления, Правительством РФ не предусмотрено. Есть вероятность, что web-ресурсы, запустившие ложную новость, опирались на законопроект №480908-7 от 05.06.2018. Однако депутаты эту версию документа так и не поддержали, в результате он был перемещен в архив.

Транспортный налог 2020: какие сюрпризы ждут автовладельцев

Грустные реалии налогообложения испокон веков преследуют род человеческий. В древнем мире налоги были бессистемными: денежные взимались по надобности (на стройку и войну), натуральные (продовольствием, строй-материалами или рабсилой) для армии и чиновников. В Греции и Римской империи введение налога, означало наступление войны (в мирное время народ не платил никаких пошлин). Обложение сбором было цензурированным (в зависимости от социального положения). В Египте, данью занимались жрецы, собиралась она для строительства оросительных сооружений в дельте Нила. В Китае, в пятом веке ввели поголовную (подушная) подать (одинаковую для всех, без исключения).

Ответ властей однозначен – в условиях кризиса, радикально решать вопрос об отмене невыгодно, ведь бюджет может пострадать почти на сто пятьдесят миллиардов рублей. Это означает, что закон об уплате налога продолжает действовать и, в 2020 году, нужно быть готовым его оплачивать. Но в данный момент идет обсуждение законопроекта о замене транспортного налога на экологический.

Кто освобожден от уплаты транспортного налога

Так как налог на транспорт относится к местным сборам, то и льготы, другие преференции по его уплате определяются региональным законодательством.

Рис. 6. Кто имеет льготы

Что касается федеральных норм, от его уплаты освобождены владельцы большегрузных автомобилей, масса которых превышает 12 тонн. Но такую поблажку они получают в случае внесения платы за причиняемый дорогам ущерб в размере соизмеримом с ТН.

От уплаты на федеральном уровне освобождаются владельцы:

  1. Маломощных (до 100 л. с.) специально оборудованных машин для инвалидов, которые получены или приобретены через органы соцзащиты.
  2. Сельскохозяйственной техники, в том числе комбайнов, тракторов, грузовых машин, используемых для перевозки сельхозпродукции, удобрений и пр.
  3. Транспорта, который находится в угоне при предъявлении документа, подтверждающего этот факт.

На региональном уровне частично или полностью могут освобождаться от уплаты ТН некоторые категории физических лиц:

  • многодетные родители и родители ребенка-инвалида;
  • ветераны ВОВ;
  • лица, имеющие инвалидность определенной группы;
  • военные пенсионеры;
  • пострадавшие при ликвидации аварии на ЧАЭС.

В некоторых регионах преференции по уплате транспортного налога имеют пенсионеры и ветераны труда, владельцы автомобилей на газу.

Ознакомиться с нормативными правовыми актами, приказами, регламентирующими оплату имущественных налогов, в том числе сроки, ставки и льготы, можно на сайте ФНС, выбрав тип сборов и регион.

Данный вид льгот является заявительным. Информацию об образце заявления и перечне необходимых документов уточняйте в местном отделении налогового органа.

Обратите внимание! Несвоевременная оплата или отказ от уплаты налогов ведет к начислению пени и штрафов, которые могут взиматься в судебном порядке. Нет 1
Средне
Да

Нет 1
Средне
Да

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

16 августа 2018.

Обсуждения закрыты для данной страницы

Рекомендуем прочитать

  • Как обжаловать штраф за парковку?
  • Стоимость Бугатти
  • Электронный ПТС на автомобиль

Кто должен оплачивать транспортный налог?

 

В соответствии с Налоговым кодексом РФ транспортный налог обязаны платить физические лица и организации, на которые в соответствии с налоговым законодательством возложены обязанности по уплате налогов. 

Вот какие транспортные средства признаются согласно статье 358 НК РФ объектами налогообложения:

  • автомобили
  • мотоциклы
  • мотороллеры
  • автобусы
  • другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу
  • самолеты
  • вертолеты
  • теплоходы
  • яхты
  • парусные суда
  • катера
  • снегоходы
  • мотосани
  • моторные лодки
  • гидроциклы
  • несамоходные (буксируемые суда)
  • другие водные и воздушные транспортные средства

Вот список транспортных средств, которые не являются объектами сбора транспортного налога:

– весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил

– автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке

– промысловые морские и речные суда

– пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок

– тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции

– транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба

– транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом

– самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы

– суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов

– морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

Свежие новости

18 Мая, 22:15      310
В Бурятии допустили возможность открытия стадионов
Вопрос о послаблениях рассмотрят на следующей неделе.

18 Мая, 21:58      288
Жители Бурятии увидят «Ночь музеев» онлайн
Как готовятся к встрече с посетителями хранители истории и искусства?

18 Мая, 21:34      356     1
Виктор Харитонов: «У каждого времени есть свои предметные символы»
Известный краевед скончался накануне.

18 Мая, 21:15      494
В Бурятии заработал сервис по выплате субсидий
Помощь предназначена для малого и среднего бизнеса.

18 Мая, 21:03      1 122
В ЕГЭ планируют ввести изменения. Чего ждать школьникам в Бурятии
О дистанционной подготовке и общих страхах – далее.

18 Мая, 20:22      467
В Бурятии разработали антикризисный пакет для предпринимателей
Кому он доступен, и каким образом будут спасать бизнес?

18 Мая, 20:03      400
Жители микрорайона Улан-Удэ жалуются на мусор и ямы на тротуаре
Годами они не могут добиться решения проблем.

18 Мая, 19:44      954
В Бурятии медикам, работающим с ковид-пациентами, сделают перерасчет
Не все получили положенную надбавку.

18 Мая, 18:11      485
Более 5000 предпринимателей смогут получить президентскую субсидию на зарплату сотрудникам
В Бурятии выплату в виде одного МРОТа на сотрудника оформляют в налого…

18 Мая, 18:05      456
В Бурятии сразу несколько очистных работали с грубыми нарушениями
Они не соответствуют требованиям.

18 Мая, 17:52      891
В Бурятии военному госпиталю передали более 400 СИЗов
Крупную партию доставили волонтеры.

18 Мая, 17:21      4 061
Названа основная причина смертности населения Бурятии
И какие заболевания следует опасаться.

Как оплатить

Вне зависимости от наличия квитанции, каждый автовладелец должен уплатить необходимый налог. Существует множество способов, как узнать важные реквизиты и оплатить.

ФНС и Госуслуги

Это самый простой и распространенный способ оплаты – использование различных порталов и крупных платежных систем. Его преимущества:

  • можно оплатить ТН, не выходя из дома, в любое свободное время;
  • процедура происходит быстро;
  • в режиме онлайн есть возможность внести плату сразу по нескольким квитанциям.

Очень удобный вариант оплаты через портал Госуслуг в любое удобное время

Для оплаты используется официальный сервис ФНС. Здесь же транспортный налог за 2020 год каждый пользователь может рассчитать по калькулятору. При наличии задолженности погасить ее рекомендуется через Госуслуги.

Сбербанк в режиме online

Алгоритм прост:

  1. У пользователя обязательно должен быть личный кабинет. Для входа в него требуется авторизация. Сделать это можно с помощью логина и пароля.
  2. Перейдите во вкладку «Платежи и переводы».
  3. Выберите пункт с налогами, кликните по графе службы.
  4. В разделе «Поиск и оплата налогов» откройте доп. окно. В нем вам нужно будет оплатить налог в режиме онлайн.
  5. В верхней части бумажного экземпляра с реквизитами есть индекс. Введите его в соответствующую графу. После система заполнит оставшиеся графы в автоматическом режиме. Реквизиты будут отличаться от тех, что указаны в бумажной квитанции, но это нормально.
  6. Перед тем, как нажать кнопку «Продолжить», сопоставьте суммы налога в квитанции и на портале. Они должны быть идентичными.
  7. Подтвердите операцию, введя код из смс-сообщения.
  8. При успешно проведенной операции в системе банкинга появится надпись «Исполнен».

Один из вариантов оплаты налогов с помощью системы “Сбербанк онлайн”

Оплата без интернета

Для оплаты квитанции не обязательно иметь под руками интернет, это можно сделать и классическим способом – через банковский платежный терминал, как с помощью карты, так и наличными денежными средствами.

Оплата налогов классическим способом – через банковский платежный терминал

Для этого достаточно выбрать в разделе «Платежи» окно «Штрафы, налоги, пошлины». После следует отсканировать код, который расположен в верхнем углу квитанции. Затем сверить все данные, указанные на экране, и ввести деньги или оплату с карты.

Платится ли транспортный налог, если машине больше 25 лет

Размер налогового платежа напрямую зависит от региона, где регистрировалось ТС, его стоимости, объема двигателя и даты выпуска. Чем «взрослее» транспорт, тем существеннее расчетная ставка. То же самое касается автомобиля с датой выпуска более 25 лет. За подобное транспортное средство владелец должен платить повышенный налоговый сбор из-за введения экологических и возрастных ограничений. При «зрелом возрасте» и несоответствии экологическим стандартам за такой автомобиль платится больше.

Бывает так, что в одном регионе платежи по ТН вообще не предусмотрены, зато в соседнем субъекте владельцу аналогичной машины придется заплатить предельно высокий сбор. Поэтому на вопрос: «Облагается ли автомобиль с датой выпуска более 25 лет транспортным налогом?» однозначно ответить невозможно. Решающую роль играет география регистрации ТС.

Что будет, если не заплатить вовремя транспортный налог до 1 декабря?

 

За несвоевременную оплату транспортного налога налоговым законодательством предусмотрен сбор пеней за каждый день просрочки, которая зависит от ставки ЦБ РФ. 

Итак, согласно действующему законодательству за каждый день просрочки начисляется пеня в размере 1/300 от ключевой ставки рефинансирования Центрального Банка России. Правда, ставка ЦБ РФ постоянно меняется. Например, начиная с 17 сентября 2018 года, ЦБ поднял ставку рефинансирования до 7,5%. 

Соответственно, чем больше ваша сумма задолженности по транспортному налогу, тем больший размер пеней будет начисляться каждый день к общей сумме задолженности. 

 

Кстати, обратите внимание, что расчет пеней для физических лиц и юридических неодинаков. Например, пени за задолженность по уплате транспортного налога для юр

лиц начисляются немного по иному алгоритму. Так, в первые 30 дней после просрочки установленного законом срока на уплату транспортного налога юридическому лицу начисляются пени из расчета 1/300 ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки. Далее пени начисляются из расчета 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки. 

Да, конечно, после нескольких налоговых амнистий, объявленных президентом, многие автовладельцы посчитали, что проще вообще не оплачивать транспортный налог, с расчетом, что в будущем Владимир Путин снова простит все налоговые задолженности гражданам.

Но мы бы не советовали вам испытывать судьбу, не оплачивая транспортный налог. Во-первых, соблюдать законы – это гражданский долг каждого из нас. В том числе по своевременной  уплате обязательных налогов. Во-вторых, не забывайте, что задолженность по налогам, скорее всего, попадет в службу судебных приставов, которые могут возбудить в отношении вас исполнительное производство.

В этом случае вам предоставят сначала время для добровольной уплаты долга. Если вы не оплатите долги, то в отношении вас будут применены меры по принудительному взысканию задолженности. В этом случае помимо долга с вас взыщут исполнительный сбор. Кроме того у вас могут арестовать банковские счета или списать с них задолженность принудительно.

Отмена транспортного налога в 2019 году, закон, для легковых автомобилей: ставки в 2018

По состоянию на сегодня транспортный налог имеет фиксированную ставку и рассчитывается администрациями региональных субъектов Российской Федерации. Таким образом, мы видим, что суммы, уплачиваемые гражданами, как налог на автомобиль, не одинаковые, а зависят от региона регистрации транспортного средства. Предлагаем таблицу, демонстрирующую транспортный налог для юридических и физических лиц с привязкой к региону нашей страны. В таблице представлены ставки налога на машину, рассчитываемые по текущей схеме, которая берет за основу мощность двигателя транспортного средства. Как видим, эта схема работает так: платит меньше то, у кого слабее моторчик. Владельцы автомобилей с мощными моторами вынуждены вырывать из бюджета семьи куда более серьезные суммы. Таблица содержит сведения, справедливые для московского региона. Суммы для других субъектов России могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.

В действующем законодательстве прописано, что уплату транспортного сбора нужно совершить до конца следующего календарного периода, поэтому в 2019 году не забудьте оплатить налог, начисленный за 2018 год, а в 2020 придется заплатить сумму за пользование транспортом в 2019 году. Подход к процедуре оплаты отличается для владельцев легковых и грузовых авто – первые вносят необходимую сумму раз в год, а вторые – перечисляют деньги раз в квартал.

Окончательная сумма налога имеет прямую зависимость от постановления, изданного местной администрацией. Например, сумма налога на автомобиль с двигателем мощностью 100 «лошадок» для автовладельцев, зарегистрированных в разных регионах РФ, будет исчисляться такими показателями:

  • москвичам и питерцам придется заплатить от 12 до 24 руб. за 1 л.с., а вот в прилегающих областях ситуация c налогом получше – 10 и 18 руб. соответственно;
  • властями Томской области установлен налог в размере 6,5 руб. за каждую «лошадку»;
  • автовладельцы, представляющие Курскую область, Татарстан и Башкортостан, а также сахалинцы, пермяки и вологодцы уплачивают 25 руб. за единицу мощности движка;
  • властями Калининградской, Архангельской, Астраханской и Калужской областей установлен сбор в 14 руб. за 1 л.с.;
  • в Оренбургской, Владимирской и Воронежской областях владельцам транспорта предстоит заплатить 20 руб. за 1 лошадиную силу;
  • ростовчанам и жителям этой области придется выложить 8 руб. за 1 л.с., если машине еще не исполнилось 10 лет, и 12 руб. – за транспорт постарше;
  • в Коми ставка установлена в размере 10-20 руб. за единицу мощности;
  • тывчанам и жителям Ингушетии придется выложить всего 5 руб. за 1 л.с.;
  • карельцам, хакасийцам и жителям Новосибирской области — 6 руб.;
  • авто, зарегистрированные в Челябинской области, обложены сбором в 7,7 руб.;
  • властями Адыгеи, а также Ульяновской и Тульской администрациями установлен налог в размере 10 руб.;
  • Ярославской администрацией — в размере 13,1 руб.;
  • Нижегородской администрацией – в размере 13,5 руб.;
  • власти Еврейской автономии и Удмуртии взимают 8 руб. за 1 л.с.;
  • в Калмыкии закреплена налоговая ставка в размере 11 руб.;
  • в Амурской области – 15 руб.;
  • в Краснодарском крае одна лошадиная сила оценивается в 12 руб.;
  • в Красноярском – 5 руб.;
  • жители Чувашии и Самары должны перечислять по 16 руб. за 1 л.с;
  • Дагестанские власти установили сбор в размере 8 руб.;
  • в Чеченской республике, Омской области и Ставропольском крае взимается налог в размере 7 руб.;
  • в Калининградской области ставка весьма щадящая – всего 2,5 руб. за 1 л.с.;
  • больше всего повезло роммиянам, которые зарегистрировали авто в Свердловской области, – тут машины до 100 л.с. не облагаются транспортным сбором.

Отдельно приведем данные по коэффициенту на роскошные автомобили:

  • данный коэффициент равен 1,1-1,5, если авто стоит свыше 3 млн руб., а его возраст — 3 года или менее;
  • коэффициент 2 применяется для машин стоимостью в 5-10 млн руб. возрастом до пяти лет;
  • коэффициент 3 используется для автомобилей, которым от 10 до 20 лет, а их цена составляет от 10 до 15 миллионов в нацвалюте.

Кто освобожден от его уплаты

Ряд категорий автовладельцев освобождаются от уплаты транспортного налога. В первую очередь сюда относятся:

  1. Владельцы средств передвижения по воде, имеющих не более 5 лс, а также средств промышленного характера.
  2. Автовладельцы, средства передвижения которых имеют не больше 100 лошадиных сил и были получены в результате социальной программы.
  3. Владельцы машин, числящихся в угоне.
  4. Владельцы сельскохозяйственных средств передвижения.

Льготы имеют некоторые категории москвичей:

  • инвалиды І и ІІ группы;
  • члены многодетных семей;
  • родители и опекуны инвалидов с детства;
  • автовладельцы, участвующие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.
  • физические лица, пострадавшие от ядерных и космических испытаний;
  • ветераны.
  • люди, освободившиеся из концлагерей.
  • автовладельцы, транспортные средства которых имеют не более 70 лошадиных сил.

Как видим пенсионеров и граждан, в чье владение входят старые авто, не освобождают от транспортного налога. Бытует мнение, что для владельцев электромобилей уберут транспортный налог до конца 2024 года. После данного срока ТН для них назначается по общим правилам. Подобный законопроект уже рассматривается.

Транспортный налог в России в 2020 году

Ежегодно за счет транспортного налога казна государства пополняется суммой, исчисляемой 146 миллиардами рублей, а в текущих условиях, когда Резервный фонд страны практически опустел, экономика все еще находится в состоянии рецессии, а существенное количество территориальных субъектов Российской Федерации являются дотационными, правительство вряд ли пойдет на то, чтобы лишиться еще одного источника для наполнения бюджета.

Например, многие пенсионеры пользуются старыми и мощными машинами лишь для того, чтобы 5-10 раз за год поехать на приусадебный участок. Зато платить им приходится столько же, сколько и россиянам, которые используют машину ежедневно! При этом автовладельцы должны заплатить еще и сумму акцизного сбора с бензина, то есть фактически подвергаются двойному налогообложению. Кстати, в этом отношении у властей заготовлены очередные инновации – с 01.01.2020 ставка за литр вырастет на 0,5 руб., а с 01.06.2020 — еще на 0,5 руб.!

Почему не отменят транспортный налог – мнения экспертов

Еще в конце 2017 г. Минтранс вносил предложение заменить транспортный налог новым экологическим сбором. Но в этом случае налоговая нагрузка легла бы на владельцев старых машин. Такое предложение прокомментировали в РАНХиГС.

«В Москве и крупных городах концентрация дорогих и новых автомобилей выше. Но налог на них может быть ниже существующего из-за более высокого экологического класса. А в регионах достаточно много старых транспортных средств – для их владельцев налоговая нагрузка может увеличиться», – сказала Елена Пилевина – преподаватель ИБДА.

В Комитете Госдумы по бюджету и налогам также выступают против отмены налога, так как такие новшества приведут к возникновению «выпадающих доходов», а источники их компенсации отсутствуют.

В случае привязки сборов к акцизам неизбежно произойдет рост цен не только на бензин, но и на продукты питания, другие товары, что отразится на благосостоянии не только автовладельцев, но и россиян, не владеющих авто.

Рис. 3. Состояние местных дорог зависит от транспортного налога

Кроме этого, данный вид сборов является региональным – он распределяется на ремонт и содержание дорог. Его отмена приведет к возникновению «дыры» в местных бюджетах, которые придется компенсировать за счет федеральных средств.

Даже понижение акцизов на бензин, доходы от которых распределяются в соотношении 60:40 между регионами и федеральным центром, привело к необходимости компенсировать местные убытки.

«…весь этот объем (103 млрд руб.) ляжет на федеральный бюджет», сказал Илья Трунин – замглавы Минфина.

Поэтому в ближайшей перспективе, пока не найдена полноценная альтернатива транспортному налогу, данный вид сборов отменен не будет.

Транспортный налог в 2020 году отменят

Депутаты считают, что в связи с падением доходов российских граждан, последние вынуждены приобретать больше подержанные авто. Поэтому законодатели стремятся поддержать тех людей, которые не имеют возможностей для приобретения нового отечественного авто. По мнению депутатов, если власти не обложат налогами наиболее уязвимую часть населения, то ее положение значительно улучшится.

В пересчете на одного жителя больше всего платят в казну транспортный налог жители Камчатского края и Москвы, а меньше всего — Ингушетии, Чечни и Дагестана. К такому выводу пришли аналитики аудиторско-консалтинговой группы «Финэкспертиза» в своем исследовании, с которым ознакомились «Известия».

Планируется ли отмена ТН?

Поскольку понять, когда в России отменят транспортный налог, невозможно и предсказать, будет ли это в 2019 году, тоже нельзя, все размышления являются чисто теоретическими.

Так, для его ликвидации придется признать недействительными ряд статей и поправок Налогового кодекса. Выплата отнесена к региональным сборам, что несколько усложняет задачу, убирая из законодательства ещё один пункт отдельной статьи.

Создателями законопроекта выдвигается предложение о переносе налога на выплаты за бензин и газ. Это приведет к повышению стоимость топлива, что никак не уменьшит финансовую нагрузку граждан, но грамотно и справедливо распределит средства.

Так, даже если машина стоит в гараже и не используется, её владелец обязан ежегодно выплачивать налог при отсутствии эксплуатации транспортного средства.

Перенос налога на стоимость бензина и газа поможет сделать его более понятным и приемлемым, хотя это и приведет к подорожанию нефтепродуктов.

Последние новости о ТН

На данный момент нельзя сказать, чем обернется обсуждение транспортного налога, можно только предположить, что для его замены потребуется либо усовершенствованный сбор, либо его перенос на иной объект налогообложения.

Ликвидация налога приведет к значительному ухудшению дел в регионах, из-за чего полное его упразднение официально считается нелогичным, опасным и крайне маловероятным.

В настоящее время существует две идеи, которые активно обсуждаются:

  • замена налога акцизом на топливо;
  • ликвидация налога и введение специального экологического сбора.

Первый вариант имеет существенный минус – несмотря на то, что автовладельцы будут платить прямиком на автозаправочную станцию при покупке топлива, его стоимость может значительно повыситься. Такой вариант поможет повысить налоговую собираемость, но и ударит по кошельку, если рост цен не получится нормализовать.

Второй вариант предполагает то же отсутствие справедливости – автовладельцы будут платить по факту владения автомобилем. Для этого сумма будет рассчитываться, исходя из экологического класса машины. Так, более старые модели бюджетного сегмента будут стоить дороже современных авто, относящихся к классу «Евро-5».

Отмена транспортного налога с 1 января 2019 года для легковых автомобилей

Как только люди отдохнули в новогодние праздники, так сразу получила распространение информация о том, что не за горами отмена транспортного налога в 2019 году для легковых автомобилей.

Люди охотно обсуждают это друг с другом, надеясь хоть от кого-то услышать информацию о таком поистине великолепном подарке.

Но так ли это на самом деле? Следует ли ждать хоть каких-то положительных изменений? Мы уже не говорим о полноценной отмене, хотя бы о его снижении для легковых авто. Предлагаем со всем этим разобраться в данной статье.

pixabay.com

Основные вопросы, с которыми приходится сталкиваться

Естественно, такое событие не могло не вызвать огромного резонанса и буквально в мгновение разлетелось повсюду. Разумеется, были и те, кто не стал слепо верить всему этому, а просто уточнил информацию, созвонившись со своим юристом или знакомым юристом. Но наиболее часто приходилось слышать вопросы следующего характера:

  • Недавно где-то слышал, что Путиным был подписан закон, согласно которому транспортный налог в РФ будет отменён, — правда ли это? Раз уж для легковых отменяют, то может и для грузовых машин не за горами? Мне бы хотелось воспользоваться данной возможностью в полной мере;
  • Подскажите, действительно ли будет отмена транспортного налога с 1 января 2019 году? Будут ли также списаны долги за прошлые годы (в моём случае за 2017 и 2018 годы)? Действительно ли он начинает действовать 1 января, а не позже?
  • Я принципиально два года не платил данный вид налог. Не хватало ещё и отсюда деньги с меня собирать. Надеюсь, что его действительно отменили. Так ли это?

И это лишь малая часть вопросов, с которыми приходилось сталкиваться юристам. Самая маленькая их толика. Наши люди быстро цепляются за ту информацию, которую хотели бы услышать, пересылают друг другу фейковые статьи и многое другое. Но есть ли в этом хотя бы что-то правдоподобного?

Ажиотаж появился ввиду того, что практически год назад в государственную думу был внесён законопроект, который действительно отменил бы данный вид налога при его вступлении в силу. Однако, никакого вступления в силу не было и в ближайшие годы точно не произойдёт. Соответственно, все эти обсуждения, создаваемые вокруг отмены транспортного налога – не более, чем людские мечты.

Так ли всё «чисто» с вышеотмеченным законопроектом?

Вы давно видели цены на бензин? Уже наверняка и удивляться-то устали тому, насколько быстро они растут. Мы тоже. Но дело в том, что в вышеуказанном законопроекте, согласно которому мог бы быть отменён налог на транспорт, есть одна маленькая деталь.

Считается, что налог на транспорт не отвечает базовым принципам справедливости, потому что всем активным владельцам автотранспорта приходится платить равную сумму, тогда как некоторые пользуются авто раз в неделю, да и то на полчаса.

И здесь-то нас встречает первое, чего не ждёшь – увеличение стоимость бензина. В очередной раз. Просто в стоимость хотят включить и транспортный налог, благодаря чему те, кто меньше ездят на собственных машинах будут платить значительно меньшие деньги, вторые – на порядок большие.

Получается, ничего хорошего даже изначально-то и не подразумевалось изначально.

pixabay.com

Принятие законопроекта: да или нет

Мы искренне надеемся, что закон принят не будет. Уж больно сильно он может ударить по кошелькам владельцев автомобилей, которые активно ими пользуются. Цены на бензин итак достаточно высокие, продолжают успешно расти, так ещё и есть возможность того, что их задерут выше некуда.

Напоминаем, что изначально транспортный налог появился семнадцать лет назад – в 2002 году. Тогда его ввели, чтобы модернизировать дорожное хозяйство, улучшить качество дорог. Но уже чуть позже стало понятно – это отличный источник средств в казну. А куда они дальше оттуда идут… известно лишь тем, кто ими руководит.

Соответственно, делаем следующие выводы:

  • На данный момент закона нет. В силу он не вступил.
  • Он может появиться хоть в следующем году, хоть через пять лет – как в Правительстве решат, так и будет.
  • Закон сыграет на руку лишь малой части населения, кто сравнительно неактивно эксплуатирует автомобиль.
  • Даже для тех, кто пользуется такси, стоимость поездки значительно возрастёт.

То есть, здесь скорее больше минусов, чем плюсов. Если и примут, то хотелось бы видеть «причёсанный» вариант, а не глупую обдираловку людей.

Оригинал статьи размещен здесь:https://b2bmaster.ru/nalogi/otmena-transportnogo-naloga-s-1-yanvarya-2019-goda-dlya-legkovyh-avtomobilej/

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий