Регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов нормами Федерального Закона

Обзор документа

В Закон о негосударственных пенсионных фондах (НПФ) внесены изменения, регламентирующие создание системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения для работников в связи с их занятостью на рабочих местах, условия труда на которых по результатам специальной оценки признаны вредными и (или) опасными.

В связи с этим утверждены критерии признания НПФ уполномоченными Правительством РФ на осуществление досрочного негосударственного пенсионного обеспечения. В их числе наличие у НПФ не менее 10 лет опыта осуществления негосударственного пенсионного обеспечения; наличие опыта одновременного ведения не менее 50 тыс. именных пенсионных счетов в течение не менее 5 лет; наличие у НПФ имущества в размере не менее 80 млрд руб. и др.

Организационно-правовой формой НПФ является АО.

Закреплен порядок ведения перечня таких НПФ. Перечень утверждается Минтрудом России и размещается на его сайте.

Определены процедура и сроки подачи заявления о включении в перечень (об исключении из перечня), его рассмотрения и принятия решения.

Постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Основные принципы осуществления нормативно-правового регулирования деятельности НПФ в РФ

Учитывая большую значимости деятельности НПФ для всего государства, законодатель попытался максимально регламентировать ее: от создания фонда до получения лицензии, от инструментов инвестирования до ликвидации и отзыва разрешения. Также законодатель определил основные принципы, которым подчинено действующее законодательство в этой сфере.

Важно! Принципы, как все сферы деятельности фондов, регламентированы законом за № 75-ФЗ от 07.05.1998 «О негосударственных пенсионных фондах», а также в ряде других законодательных актах, будь то другие законы федерального уровня, указы Президента и постановления Правительства.

Рассмотрим каждый из них подробно:

Комплексный подход к регламентации деятельности частных компаний, занятых в системе пенсионного накопления. Он подразумевает полноту и всесторонность регулирования законами и подзаконными актами, актуальность принятых властных решений, их соответствие действительной реальности.

Совершенствование системы негосударственных пенсионных накоплений вместе с иными финансовыми инструментами в стране

Данная система не может быть стабильной и развиваться в условиях неразвитого финансового рынка, фонды не могли бы осуществлять нормальную инвестиционную политику и гарантировать предусмотренные законом выплаты гражданам, доверившим им свои деньги.

Принцип защиты прав вкладчиков и участников НПФ в приоритетном порядке, поскольку для государства в первую очередь важно, чтобы каждый гражданин получил полагающиеся ему выплаты. В случае нарушения прав граждан власти несут всю полноту ответственности за эти действия НПФ, поскольку именно она осуществляет законодательное регулирование и внешний контроль за деятельностью таких организаций.

Надлежащая оценка схем инвестирования средств граждан

В этой связи государство определяет в общем виде возможные инструменты инвестирования, сфера направления доверенных гражданами средств. Закон ограничивает рисковые схемы и запрещает фондам вкладываться в сомнительные проекты, а также зарубежные ценные бумаги, за стабильность которой РФ не несет никакой ответственности.

Принцип надлежащего контроля и надзора со стороны уполномоченных государственных органов. Налаженная должным образом система контроля позволяет обеспечить стабильность в данной сфере, исключение недобросовестных игроков с рынков, дать толчок развития и стимулировать к этому добропорядочные организации.

Принцип конкуренции, также способствующий не только наличию выбора у граждан страны, но и тому факту, что на рынке остаются только те компании, которые действительно грамотно и законно ведут свою деятельность.

Открытость деятельности негосударственных фондов, что облегчает контроль за ними не только со стороны государственных органов, но и самих граждан. Также данный принцип позволяет будущим пенсионерам ответственно подойти к выбору управляющей организации на основе тех открытых данных, которые она публикует. К таким показателям относятся уровень доходности, учредители компании, инструменты инвестирования, показатели экономической деятельности и т.п.

Страхование рисков и деятельности фондов в целом. Данный принцип государственного регулирования позволяет максимально обезопасить средства граждан, гарантировать их сохранность.

Размещение и инвестирование средств в НПФ

В данном разделе разговор пойдёт о главе 6 основного закона.

В статье 24 перечислены принципы размещения и инвестирования:

  • сохранность средств;
  • получение дохода, просчёт рисков;
  • создание инвестиционной программы на основе мониторинга экономической ситуации;
  • открытость финансовых операций;
  • информирование вкладчиков обо всех результатах деятельности;
  • профессиональное управление вложенными средствами.

Вкладывать средства можно в ценные бумаги, как российского происхождения, так и выпущенные за границей, но с некоторыми ограничениями. Особо приветствуются вложения в государственные ценные бумаги.

Работать с накопленными средствами для их преумножения может как сам фонд, так и иные субъекты, например управляющие компании. Ей деньги передаются в доверительное управление, что не влечёт перехода права собственности.

На пополнение средств пенсионных резервов и накоплений должно направляться не менее 85 % от прибыли. Из этой суммы заранее убираем вознаграждение управляющим и спец депозитарию, ради которых вся эта система и работает.

О деятельности негосударственных пенсионных фондов рассказано в следующем видеосюжете:

75 ФЗ и создание НПФ

Процедура создания предприятия подчиняется следующим правилам:

  1. Фонд должен относиться к ОАО.
  2. Предприятия создается в порядке, предусмотренном законодательными актами об ОАО.
  3. Акционеры располагают правом управлять работой предприятия. НПФ может осуществлять выпуск только обычных акций.
  4. Предприятия отвечает по собственным обязательствам всем своим имуществом.
  5. Предприятие не отвечает по обязательствам акционеров.
  6. Фондовые акции, которые размещены при создании НПФ, должны целиком оплачиваться учредителями перед тем, как в Центробанк будет подано ходатайство на оформление лицензирующего документа.
  7. Фонд не имеет права проводить операции с векселями и предоставлять кредиты.
  8. Оплачивать фондовые акции посредством зачета финансовых требований к НПФ нельзя.
  9. Размещение организацией ценных бумаг выполняется соответственно с законодательными актами РФ, касающимися ОАО и рынка ценных бумаг.

Об учредителях

Учредительным документом фонда считается устав. Утверждение устава осуществляется учредителями. Дополнительно к информации, которая предусмотрена ФЗ от 26.12.1995 г. номер 208 «Об ОАО», фондовый устав должен включать в себя:

  • полное название организации, которое содержит слова «негосударственный пенсионный фонд», и укороченное, включающее в себя аббревиатуру «НПФ»;
  • указание на особый характер работы;
  • указание на максимально возможную долю от прибыли, которая получена организацией от размещения средств пенсионных резервов и вложения денег и переводится на ее счет;
  • указание на создание попечительского совета, в состав которого включены представители каждой категории участников фонда.

Функции НПФ

Основные функции фонда заключаются в следующем:

  1. Разработка правил фонда.
  2. Заключение пенсионных соглашений и соглашений об ОПС.
  3. Аккумулирование взносов и накоплений.
  4. Ведение ИЛС НПО.
  5. Информирование участников о состоянии ИЛС.
  6. Заключение соглашений с другими компаниями об оказании услуг.
  7. Определение стратегии инвестирования.
  8. Формирование пенсионных резервов, размещение этих резервов.
  9. Организация инвестиционной деятельности.
  10. Заключение соглашений с управляющими компаниями (УК), специальными депозитариями, иными субъектами и участниками отношений по НПО и ОПС.
  11. Рассмотрение отчетов УК и депозитариев.
  12. Расторжение соглашений с УК и депозитариями.
  13. Ведение бухучета и налогового учета.
  14. Осуществление актуарных расчетов.
  15. Оформление и предоставление выплат НПО участникам.

Статья о вкладчиках

Вкладчики вправе:

  • требовать от фонда исполнять обязательства по пенсионному соглашению в полном объеме;
  • представлять перед организацией собственные интересы, опротестовывать ее действия по правилам, которые установлены законами России;
  • требовать от организации предоставления выкупных сумм либо их отправки в другую организацию.

Участники вправе:

  • требовать от фонда выполнения обязательств по предоставлению НПО, соответственно с пенсионным соглашением;
  • получать НПО соответственно с заключенным соглашением;
  • требовать от фонда изменить условия НПО;
  • требовать от фонда выплатить выкупные суммы либо перевести их в другой НПФ/ПФР.

Застрахованные вправе:

  • требовать от организации выполнения обязательств по соглашению об ОПС;
  • получать накопительную пенсию;
  • получать минимум раз в 12 месяцев сведения о состоянии собственного ИЛС (бесплатно);
  • максимум раз в 12 месяцев оформлять новое соглашение об ОПС с другим НПФ либо оформлять ходатайство о переводе накоплений в ПФР;
  • требовать от организации перевести деньги либо часть денег маткапитала, которые направлены на образование накопительной пенсии, с учетом результата их инвестирования, в ПФР;
  • получать единоразовую выплату в ситуациях, которые предусмотрены ФЗ «О правилах финансирования выплат за счет пенсионных накоплений»;
  • получать уведомление о том, что наступил страховой случай.

Справка! Права и обязательства страхователей по совершению страховых взносов на формирование накопительной пенсии устанавливаются ФЗ от 15.12.2001 г. номер 167 «Об ОПС в России».

О досрочном пенсионном обеспечении

Досрочное НПО выполняется вкладчиком, который является нанимателем гражданина, работающего во вредных или опасных условиях.

В пенсионном соглашении досрочного НПО прописываются:

  • наименования участников;
  • информация о предмете соглашения;
  • тип пенсионной схемы;
  • права и обязательства участников;
  • основания для назначения пенсии;
  • ответственность участников за невыполнение собственных обязанностей;
  • правила и условия аннулирования соглашения;
  • правила, по которым регулируются спорные ситуации;
  • реквизиты участников.

Гарантии для вкладчиков

Всякая инвестиционная деятельность связана с рисками. Но дело в том, что пенсионное страхование – слишком важный вопрос, который ни в коем случае нельзя отдавать на волю случаю. Поэтому в главе 5 ФЗ № 75 предусмотрены гарантии нормального функционирования НПФ.

По статье 20 каждый фонд обязан формировать страховой резерв. Он нужен для уверенности в том, что обязательства перед вкладчиками будут выполнены. Процедура его создания и размеры указаны в Приказе Федеральной службы по финансам и рынкам от 18.03.2008 N 08-11/пз-н.

Ежегодно деятельность фонда должна проходить актуарную оценку, то есть анализ и количественная характеристика рисков по финансовым обязательствам. Проводится она по требованиям ФЗ № 293 «Об актуарной деятельности в РФ». В заключении должны содержаться результаты оценивания обязательств фонда, сумма всех материальных средств, оценка деятельности по исполнению обязательств и т.д.

Ежегодно на фонде лежит обязанность провести аудит, то есть проверку отчетности организации. По результатам делаются выводы о её достоверности, о реальном положении фонда и дальнейшем его функционировании. Для подробностей обращайтесь к ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности».

Наконец, для большей надёжность и дополнительной перестраховки, есть возможность создавать объединенные гарантийные фонды. Также НПФ может вступить в общество взаимного страхования на основе одноименного ФЗ № 286.

Законодательное регулирование вопроса

Скачать актуальные редакции Федеральных законов №, , , , , регулирующих деятельность НПФ, основные положения которых рассмотрены в нашей статье.

Героем нашего обсуждения станет именно 75 № ФЗ. Его мы подробно обсудим в следующих разделах. Сейчас же рассмотрим поправки к нему и остальное законодательство, раскрывающее вопрос.

Этот Федеральный закон №410 вносит ряд поправок в ФЗ 75, а именно:

  • До 2020 года собственные средства фонда должны быть не меньше 200 млн. руб., а уставной капитал не меньше 150 млн. руб.
  • К 2016 фонды должны быть акционированы, а до тех пор накопления перечисляются в ПФР.
  • Контроль и надзор за деятельностью в основном осуществляется ЦБ РФ.
  • Теперь появилась возможность получать пенсию раньше общего срока.
  • Строго закреплён новый порядок вступления в НПФ. Теперь это можно сделать только через ПФР.
  • Закреплены действующие механизмы обеспечения сохранности денег.
  • Правила преобразования НПФ, его упразднения ужесточены.

ФЗ № 111 от 24.07.2002 года регулирует процесс образования средств пенсионных накоплений, их вложения для извлечения прибыли (инвестирования), регламентирует правовой статус участников этого процесса, участие государства в осуществлении контроля за его функционированием.

Очередная крупная поправка в ФЗ № 75 содержится в ФЗ № 167 от 29 июня 2015 года. Внесены изменения в порядок реорганизации, прекращения деятельности фонда, изменён качественный состав управленческого аппарата, расширены правомочия Центрального Банка по наложению санкционных мер, в том числе лишение лицензии.

Мы представили вам минимум первой необходимости, без которого разобраться в теме будет тяжело. В других разделах мы также будем встречаться с законами и подзаконными актами, регулирующими деятельность НПФ.

Инвестирование накоплений и размещение резервных средств по закону

Закон регламентирует, что движения инвестируемых накоплений и размещаемых резервных средств должны быть прозрачными и информационно открытыми.

НПФ руководствуется определенными принципами:

  1. гарантировать сохранность этих средств;
  2. обеспечить получение дохода, вложения в разные активы, их ликвидность;
  3. определить стратегию инвестиций, основываясь на непредвзятых критериях;
  4. учитывать надежность ценных бумаг;
  5. профессионально управлять процессом инвестирования.

Средства резервов фонды могут размещать самостоятельно либо посредством управляющих компаний, но последние не получают при этом право собственности.

Объекты инвестирования предусматривает Банк России. Сотрудничество с управляющими компаниями осуществляется по договору доверительного управления.

Объекты инвестирования

Активы пенсионных накоплений должны соответствовать определенным критериям, устанавливаемым Банком России.

Средства пенсионных накоплений могут быть инвестированы относительно следующих объектов:

  • государственных ценных бумаг РФ и ее субъектов;
  • облигаций и акций (при создании в форме ОАО) российских эмитентов;
  • паев ПИФов;
  • ипотечных ценных бумаг;
  • денежных средств на счетах и депозитах кредитной организации (рубли, иностранная валюта);
  • ценных бумаг международной финансовой организации, если допущено их публичное обращение и размещение в РФ;
  • облигаций иностранных эмитентов, если российское юридическое лицо получает доходы от их размещения.

Банк России вправе также вводить дополнительные ограничения касаемо инвестирования.

Контроль над фондом

Контрольно-надзорная деятельность в отношении пенсионных негосударственных фондов может иметь две формы: государственную и внутреннюю, то есть организационную. В первом случае речь идет о проверках деятельности Центробанком РФ, о направлении отчетов в специальные государственные органы и т.д. В случае же с внутренней проверкой следует отметить ряд важнейших процедур, среди которых проведение аудирования и актуарное оценивание. Ему подлежит вся деятельность фонда. Так называемые актуарии проверяют, насколько НПФ способен отвечать по своим обязательствам перед клиентами.

В случае с аудиторской деятельностью все несколько иначе. Проверке должны быть подвергнуты все имеющиеся документы, договоры и отчеты организации

Особенное внимание приковывается к сравнению действующей документации с изначальными, учредительными документами фонда. К слову, к ним относятся устав фонда и дополнения к нему

Сам устав должен содержать наименование фонда, максимальную долю от доходов, состав попечительского совета и совета директоров.

Основные понятия

В федеральном законе применяются следующие понятия:

  1. Договор НПО – договор между фондом и вкладчиком, соответственно с которым последний обязуется делать взносы в НПФ, а организация обязуется предоставить ему НПО.
  2. Договор об обязательном пенсионном страховании (ОПС) – договор между НПФ и гражданином, соответственно с которым НПФ обязуется назначить и выплатить ему пенсионное обеспечение, когда наступит страховой случай.
  3. Вкладчик – физлицо либо юрлицо, которое является участником договора НПО и делает взносы в НПФ.
  4. Страхователь – физлицо либо юрлицо, которое обязано делать взносы на пенсионное обеспечение своего работника.
  5. Участник – физлицо, которому, соответственно с соглашением, выплачивается НПО. Участник также может быть вкладчиком.
  6. Застрахованный – физлицо, которое заключило соглашение об ОПС.
  7. Пенсионный взнос – деньги, которые уплачиваются вкладчиком в пользу участника соответственно с условиями соглашения.
  8. Пенсионная схема – комплекс правил, по которым уплачиваются взносы и выплачивается НПО.
  9. Выкупная сумма – деньги, которые выплачиваются НПФ участникам фонда или переводятся в другую организацию при аннулировании соглашения.
  10. Пенсионные резервы – деньги, которые находятся в распоряжении НПФ и предназначаются для выполнения организацией обязанностей перед участниками.
  11. Портфель инвестиций УК – активы, которые сформированы за счет пенсионных накоплений, предоставленных УК в доверительное управление от НПФ.
  12. Актуарий – лицо, которое соответствует нормам, определенным для лиц, занимающихся актуарным оцениванием работы предприятия.
  13. Единоразовая выплата – сумма, предоставляемая застрахованным гражданам за счет накоплений.

Общественный контроль

Все вышеперечисленные организации имеют право только на передачу информации о выявленных нарушениях в государственные органы. Последние же уже могут принять соответствующие меры.

Кто осуществляет контроль над негосударственным пенсионным фондом, в принципе, практически понятно. Есть еще некоторые моменты, о которых стоит поговорить. Общественным контролем заведует Попечительский совет НПФ. Его создание необходимо для того, чтобы можно было контролировать действия фонда, и тем самым защищать интересы клиентов.

Отдельно нужно отметить тот момент, что, начиная с 2014 года, требования, предъявляемые к отчетности НПФ, стали более жесткими. Данные меры были приняты, конечно же, не просто так. Первой причиной является достаточно сложная экономическая ситуация. Вторым фактором влияния оказались отрицательные показатели накоплений в кризисный период 2008 года. Банк России на постоянной основе напоминает данным организациям о том, что хоть они и занимаются некоммерческой деятельностью, но, тем не менее, выполняют социально-значимую задачу для всей страны в целом.

На сегодняшний день наблюдается положительная тенденция в области негосударственного пенсионного страхования. Все дело в том, что контроль над деятельностью осуществляется только одним органом, и это действительно правильное решение.

Мы выяснили какие органы контролируют НПФ. Конечно же, каждый житель нашей страны вправе самостоятельно решать, где именно ему размещать свои пенсионные накопления.

Тем не менее, в настоящее время государство гарантирует защиту вкладчиков от мошенничества со стороны НПФ на достаточно большой промежуток времени. Поэтому люди вновь могут поверить органам власти и своему государству в целом, убедившись, что их будущая пенсия в надежных руках.

Перспективы

В стране проводится модернизация действующей пенсионной системы, пересматриваются положения, которые касаются деятельности негосударственных фондов. Эти организации перераспределяют свободные ресурсы на потребности экономики, а не только выплачивают дополнительные средства пенсионерам.

Такой вариант устраивает граждан тем, что они могут откладывать деньги в небольшом количестве, а НПФ гарантирует сохранность накоплений и их увеличение. Государство обязуется стимулировать развитие фондов, привлекать граждан к участию в системе пенсионного страхования. Такие организации предлагают вкладчикам гибкие схемы, которые базируются на договорной основе и правовых механизмах.

Гарантии сохранности средств

Собственность организации

В главе 4 Федерального закона 75-ФЗ от 07.05.1998 г. рассказывается о правилах управления имуществом фондов. Согласно статье 16, собственность рассматриваемых обществ делится на три группы: это собственные средства (необходимые для обеспечения акционеров и директоров) и пенсионные накопления. В состав пенсионных накоплений входят также страховые резервы фонда. За счет чего формируется все представленные группы финансов? Согласно закону это:

  • целевые поступления;
  • доходы фонда от размещения резервов;
  • пенсионные взносы;
  • иное имущество, которое может быть определено по решению директорского совета организации.

Российский Центральный Банк устанавливает нормативный размер резервов для соответствующих пенсионных схем.

Акционирование

Негосударственные фонды создавались для того чтобы аккумулировать пенсионные взносы, которые затем направлять на выплаты своим участникам. Эти компании гарантируют вкладчикам выполнение взятых обязательств даже в случае прекращения деятельности

В 2013 году был принят закон «Об акционировании НПФ». Исходя из него все негосударственные организации, заключающие договора о пенсионном страховании, подвергаются процедуре акционирования, начиная с 2016. В связи этим все накопления участников переводятся ПФР. Центральный банк осуществляет проверку управляющих компаний, после чего они должны вступить в государственную программу гарантирования сохранности накоплений вкладчиков. Создается страховой резерв, который будет составлять до 10% от пенсионных вложений.

Акционирование проводилось в 2 этапа

Заниматься контролем деятельности НПФ, выдавать им лицензии поручается Центробанку. Изменения коснулись уставного фонда этих организаций, его размер не может быть меньше 150 млн. р. Помимо увеличения количества собственного капитала, установлены другие поправки:

  1. Усилены требования к регистрации НПФ и к их руководителям.
  2. Составлен новый порядок ликвидации организаций.
  3. Приняты правила досрочного обеспечения пенсионеров.

Негосударственным фондам запрещается заниматься страхованием на профессиональном уровне. В обновленном варианте закона прописываются гарантии вкладчикам и создание резервного фонда. Сотрудники НПФ не имеют права заключать договора с людьми и дистанционно снимать деньги с их счета.


Государственный организации не размещают средства в рисковые активы

Последние изменения, внесенные в 75 ФЗ

Последние изменения в закон 75 о негосударственных пенсионных фондах были внесены 31 декабря 2017 года, при принятии ФЗ номер 482.

Согласно последней редакции, изменения были внесены в статью номер 25.1, был добавлен пункт 7. Ситуации, когда фонды не имеют право раскрывать сведения или ситуации, когда фонды могут раскрывать только ограниченное количество информации, определяются Правительством РФ. В общих случаях публичное предоставление информации определяется настоящим Федеральным законом. Также Правительство России определяет, когда фонд имеет право раскрывать или не раскрывать информацию о клиентах.

Также изменения произошли и в статье 36.14. В первом абзаце статьи к слову «Управляющая» была добавлена цифра 1. Также в статью добавили 2 пункт. Согласно закону, управляющие фондов обязаны в определенных ситуациях раскрывать или ограничивать, либо полностью скрывать информацию о собственных клиентах (акционерах). Однако после добавления 2 пункта, Правительство РФ имеет право рассматривать отдельные случаи и запрещать или предоставлять доступ к информации.

Текст закона о негосударственных пенсионных фондах РФ с изменениями

Федеральный закон 75 был принят для объяснения негосударственным пенсионным фондам и гражданам о системе деятельности НПФ. Гражданам рекомендуется изучить описываемый закон для лучшего понимания куда стоит обратиться за вкладами, страхованиями и накоплениями. Сотрудники же фондов обязаны изучить настоящий закон в связи с родом деятельности и для лучшего исполнения обязанностей.

Федеральный закон №75: его цели и задачи

В рамках главного закона по нашей теме, негосударственный пенсионный фонд – это организация, имеющая две основные цели: негосударственное обеспечение пенсией и обязательное пенсионное страхование.

В первом случае вы добровольно по выбранной вами схеме начисляете определённую сумму денег, которая составляет часть от оплаты вашего труда. В свою очередь выбранная организация инвестирует полученные средства по своему усмотрению, тем самым преумножая ваши вложения. Речь идет только о накопительной части пенсии.

Во втором случае мы говорим о системе, созданной и поддерживаемой государством, по которой пенсионеры и лица, получившие инвалидность, имеют право на выплаты. Это часть пенсии называется страховой.

К целям нужно двигаться постепенно и обдуманно. Поэтому НПФ для их достижения нужно выполнить ряд задач:

  1. Разработка своих внутренних правил, тарифов и программ.
  2. Заключение договоров для выполнения основных целей и задач.
  3. Аккумулирование пенсионных накоплений на подконтрольных счетах.
  4. Ведение счетов накопительной части трудовой пенсии по ФЗ № 27.
  5. Ведение счетов профессиональных пенсионных систем.
  6. Информирование вкладчиков о состоянии их счетов.
  7. Ведение своей деятельности открыто, осуществление отчетов через СМИ и осуществление рекламных мероприятий.
  8. Решает, каким образом и куда инвестировать деньги.
  9. Создаёт пенсионные резервы (в ЦБ на случай банкротства).
  10. Заключает договоры со вспомогательными участниками негосударственного обеспечения пенсией, такими как управляющие компании (далее – УК).
  11. Формирует имущество, выступающее гарантом стабильности и выполнения обязательств по договорам и по уставу.
  12. Контролирует деятельность УК в области их инвестиционной деятельности и распределяет прибыль между счетами застрахованных лиц.
  13. Ведёт учёт налогов, бухгалтерскую документацию.
  14. Производит выплаты негосударственных, накопительной и профессиональных пенсий участникам.

Разберем критерии надёжности НПФ:

  • Общая сумма пенсионных резервов.
  • Репутация фонда и его учредителей.
  • Время, которое НПФ работает на рынке.
  • Стоимость отображённого в уставе имущества для обеспечения рисков.
  • Распределяет ли средства между различными вложениями для снижения рисков.
  • Участие в профессиональных объединениях.

Правовые положения ФЗ-75

Текст 75 федерального законодательства разбит на отдельные статьи, в рамках которых излагаются смысловые блоки, даются необходимые разъяснения.

Наниматель наделен определенными полномочиями для заключения договорных обязательств с НПФ по обслуживанию своих сотрудников. При этом соответствующие положения вносятся в трудовой договор. Учитываются условия труда (степень их вредности для человека), это основное условие для права на получение досрочного страхования.

Уплату взносов регулирует работодатель, отчисляя равные доли в страховую компанию на основании заключенных договоров. Администрация нанимателя обязана разработать пенсионную программу, в которой излагаются (и доводятся до сведения сотрудников) следующие данные:

  • категории, которые подпадают под действие страхования;
  • пенсионные основания;
  • схему и очередность внесения средств в НПФ на лицевые счета работников;
  • правила осуществления выплат на основании состояния персонифицированного вклада сотрудника;
  • наименование и реквизиты организации, которая осуществляет страхование;
  • порядок участия в данной программе и выхода из нее.

Обязательно оговариваются полномочия сторон, все возможные обстоятельства прекращения отношений, условия начала (и завершения) договорных обязательств НПФ.

Внимание. Деятельность частного фонда не только регулируется федеральными законами и нормативными актами

Руководство компании-страхователя информирует своих клиентов о перерасчетах вкладов, всех операциях с их частями и тому подобное. Вкладчик имеет право затребовать всю необходимую ему информацию у работодателя или НПФ.

Поскольку деятельность страховых компаний и их клиентов осуществляется на территории Федерации и подпадает под действие российского законодательства, все возможные конфликты улаживаются в судебном порядке.

Фонды, которые были созданы до вступления ФЗ в действие, обязаны соблюдать все его требования и положения. Касается это и основных документов (уставов, договоров, программ), на приведение их в соответствие дается срок в 1 год.

Важно. Накладываются жесткие ограничения на размещение устных (письменных, публичных) заявлений, которые могут привести к искаженному восприятию реальной ситуации, если они исходят от ответственных сотрудников НПФ

Также запрещается прогнозирование возможной деятельности компании среди застрахованных, если это не предусмотрено ее действующими правилами (противоречит им).

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий