Новосибирские дети-инвалиды смогут получать образование дистанционно

Организация учебного процесса

Обучение построено на взаимодействии двух форм.

По очной форме ребенок в соответствии с возрастом и состоянием здоровья может обучаться в школе, к которой приписан, от 8 до 12 часов в неделю для того, чтобы освоить необходимый минимум, предписанный государственным стандартом общего образования.

Дистанционно учащийся осваивает дополнительные образовательные программы по своему предпочтению от 9 до 13 часов в неделю в зависимости от возраста.

Специалисты Ресурсного центра дистанционного образования вместе с методистами школы, к которой прикреплен ребенок по месту жительства, разрабатывают индивидуальный план. При его составлении обязательно учитывается состояние здоровья учащегося и пожелания его родителей. Планы на каждого ученика составляют отдельно по дистанционной и по очной формам. Все курсы выложены на сайте школы «Учимся вместе», у учащихся есть доступ к ним. Каждый новый этап обучения обязательно согласовывается с родителями.

С учениками работают педагоги высокой квалификации со всей России, имеющие большой опыт преподавания, в том числе и особым детям, все они прошли строгий отбор. Каждому педагогу выделяется отдельное оборудование.

Уроки проходят индивидуально. Для занятий используют программу «Скайп». В процессе обучения преподаватель обязательно комментирует работу учащегося, проводит коррекционно-консультативную работу.

Учителя имеют возможность взаимодействовать друг с другом, постоянно повышать свою квалификацию, благодаря организованным курсам, позволяющим делать это без отрыва от работы, могут внедрять инновации, делиться опытом друг с другом.

Родители знакомятся с преподавателями, в процессе обучения ребенка могут проконсультироваться у них по любым вопросам.

Специалисты школы проводят и коррекционно-развивающую работу с детьми. Это специальные курсы логопедической и психологической направленности. Этому же и развитию новых навыков, раскрытию способностей способствуют и проводимые в рамках внешкольной программы конкурсы, проекты, фестивали.

После 9 класса учащиеся сдают основной государственный экзамен, так же как и все школьники страны. По окончании 11 класса – Единый госэкзамен. Выпускники получают документ об успешном окончании курса обучения. Многие из них продолжают свое образование в областных вузах, которые имеют дистанционную форму преподавания.

Особенности дистанционного обучения инвалидов

В современном мире существует огромное количество вариантов предоставления образовательных услуг с помощью средств связи – это не только электронная почта, но и специальные мессенджеры, которые позволяют общаться в формате реального времени.

Для успешной работы дистанционного обучения необходим центр. Сотрудники этого центра будут выходить с обучаемым на связь, давать задания, проверять их выполнение. Сейчас возможно и групповое обучение онлайн, ведь преподавателей всегда не хватает, а с помощью современных мультимедийных средств учитель может устраивать виртуальный урок сразу для нескольких учащихся. К тому же групповое обучение помогает инвалидам социализироваться и общаться.

Несомненным плюсом является то, что центры дистанционного обучения не нуждаются в материальном переоснащении помещений, ведь все обучение происходит дистанционно.

К тому же такая форма обучения позволяет заниматься людям из самых разных регионов и городов. То есть дистанционное обучение инвалидов стирает границы и барьеры.

Для того чтобы начать обучение, как правило, достаточно иметь компьютер, интернет и веб-камеру (в некоторых регионах это оборудование предоставляется детям-инвалидам безвозмездно).

В дистанционном обучении инвалидов существуют разные формы занятий:

  • чаты, когда все участники занятия одновременно имеют доступ к информации и общаются в онлайн-чате;
  • веб-занятия, с помощью которых проводятся дистанционные уроки или контрольные работы.

Таким же образом возможно осуществлять консультации с преподавателем, лабораторные работы, развивать навыки речи и аудирования.

Такое смешанное дистанционное обучение максимально приближает его к традиционному образованию, ведь в нем есть элемент интерактивности и групповое обучение. Однако при этом дистанционное обучение более индивидуально, направлено на конкретного учащегося.

Инвалид может отчасти планировать деятельность, ставить цели и задачи в соответствии с собственными возможностями и потребностями. Несмотря на географическую дистанцированность и невозможность посещать образовательные учреждения из-за болезни, инвалид благодаря дистанционному обучению получает качественное образование, сочетающее в себе индивидуальный подход и методы обычного образования.

Дистанционное обучение в России стремительно развивается не только в школах, но и в высших учебных заведениях. В отличие от заочной формы получения высшего образования, дистанционное обучение инвалидов позволяет обучаемому и преподавателю общаться чаще и эффективнее.

Благодаря современным технологиям учащийся может отправлять запрос напрямую преподавателю, а тот, в свою очередь, может оперативно реагировать, контролировать и корректировать обучение.

Темы, методы и количество изучаемого материала подбираются индивидуально, это позволяет выстраивать эффективную систему обучения. Преподаватель может своевременно заметить успехи и предпочтения обучаемого и помочь реализовать потенциал, развивать способности.

Формы реализации права

Учебные планы для инвалидной категории граждан разрабатываются отдельно уполномоченными органами с учетом специфики состояния таких лиц, особенностей каждой группы и детской личности. При этом для использования конкретной формы следует установить ряд условий.

По общим правилам, ребенок-инвалид может учиться в обычных школах, не входить в специализированный класс, что в большей степени способствует социализации, поступать в вуз и готовиться к экзаменам, как и другие дети. Однако устанавливаются особые случаи, когда требуется применение специальных форм организации обучения таких граждан. К ним относят домашнее обучение, дистанционное, посещение специальных учреждений и программу семейного образования.

Первый вариант – позволить ребенку учиться дома

Здесь важно установление одного из видов заболеваний, предусмотренных. Согласно указанному акту, обучение детей-инвалидов на дому возможно при следующих болезнях:

  • новообразование злокачественного характера;
  • заболевание крови, эндокринной системы, иммунных механизмов;
  • расстройства психики;
  • заболевание глаз;
  • болезнь кровеносной, нервной системы, органов дыхания и пищеварения;
  • заболевание кожи, соединительных, костно-мышечных тканей;
  • нарушение мочеполового механизма;
  • последствия тяжелых травм.

Такой вариант не просто упраздняет необходимость посещать школу, но и предполагает дистанционное обучение детей-инвалидов на дому.

Второй вариант – удаленное или дистанционное обучение детей-инвалидов. Такой методический подход помогает колясочникам, травмированным, иным не передвигающимся лицам получать общее и высшее образование. Причем форма обучения в вузе может быть как очной, так и заочной.

Третий вариант – специализированные учреждения. Такие организации формируют коррекционные, компьютерные, иные специальные классы, направленные на индивидуализацию проблем обучающихся и приспособленные исключительно для детей с отклонениями. Также предполагается подготовка тех, кто получил тяжкие заболевания, ограничен в возможностях и не способен обучаться совместно со здоровыми людьми.

1.
Надомное обучение в обычной массовой школе.

Бывает, что ребятишки, страдающие тяжелыми соматическими заболеваниями, не в состоянии посещать школу, но при этом их интеллектуальные способности сохранены. Проходить обучение такие ребятишки могут на дому.

Список заболеваний, дающих право на надомное обучение, содержится в приказе Министерства здравоохранения РСФСР от 28 июля 1980 г. № 17-13-186. В него входят соматические заболевания (хронические заболевания почек с признаками почечной недостаточности, врожденные пороки сердца, тяжелые заболевания печени, бронхиальная астма с частыми приступами, гемофилия и др.); заболевания с нарушением двигательной функции, в том числе состояния после травм и операций на период лечения; недержание мочи и кала; тяжелые кожные заболевания (экзема и дерматит в период обострения, артропатический псориаз, склеродермия и др.); психоневрологические заболевания, в том числе неврозы, эпилепсия, энцефалоастения и душевные заболевания (шизофрения, психозы).

Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида является заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения об определении формы обучения.

Обучение пожилых людей

Не только молодые люди стремятся получить качественное образование, пожилые граждане РФ с ограниченными возможностями здоровья также понимают, что без него сложно быть востребованным на рынке труда. Для таких абитуриентов нюансы образования в какой-то мере отличаются от тонкостей поступления и обучения молодых инвалидов.

К основным моментам, с которыми могут столкнуться при получении образования пожилые люди, относятся следующие:

  • недоступность очной формы обучения в связи с возрастом;
  • возможность проходить обучение дистанционно либо заочно (в зависимости от группы инвалидности);
  • на государство возложена обязанность оплачивать 50% от стоимости получаемого инвалидом образования;
  • пожилые люди с ОВЗ могут продолжить образование (повысить квалификацию) по уже имеющейся специальности;
  • для инвалидов старшего возраста предусмотрена возможность получения образования в наиболее доступной, то есть льготной форме.

Получение образования – путь к реализации своей мечты!

Лечение

Рост фолликулов стимулируют такие препараты, как «Клостилбегит», «Меногон», «Пурегон».

Выбор лекарственных средств зависит от индивидуальных особенностей женского организма.

Клостилбегит

«Клостилбегит» отлично справляется со стимулированием выработки гормонов гипофиза. Однако принимать его можно на протяжении всего нескольких циклов в течение жизни. Если делать это чаще, количество яйцеклеток значительно уменьшится, а со временем может исчезнуть вовсе. Поэтому женщина не сможет уже забеременеть никогда.

Препарат нельзя применять, если эндометрий матки тоньше 8 мм. Более того, лекарство отрицательно влияет на его рост. Тонкий эндометрий не даст возможности закрепиться плоду в матке, и долгожданная беременность так и не наступит.

Пурегон

Значительно мягче действует «Пурегон», который помогает вырасти нескольким фолликулам. Поэтому препарат помогает забеременеть и естественным путем, и с помощью искусственного оплодотворения.

Меногон

При недостатке эстрогенов гинеколог назначит лечение «Меногоном». Принимать лекарство нужно начинать со второго дня менструации.

В течение десяти дней, пока проходит лечение, гинеколог будет контролировать реакцию яичников на воздействие препарата.

Метипред

Женщинам, которые перенесли самопроизвольный аборт, хорошо знаком препарат «Метипред». Его также назначают пациенткам, у которых количество мужского гормона превышает необходимое количество.

Пить эти таблетки надо для приведения в норму гормонального фона, а также с целью исключения аллергических реакций и воспалений.

Метипред нужно применять только после назначения врача, который рассчитает необходимую дозу и сроки лечения.

Укол ХГЧ

Если после проведенного лечения удалось достигнуть положительного эффекта, то есть фолликулы достигли нужного размера, то будут назначены лекарства, содержащие гормон ХГЧ (хорионический гонадотропин).

Большинство препаратов этой группы выпускаются в виде инъекций. Чаще всего используют однократную инъекцию, после которой в течение двух суток происходит овуляция.

Для достижения максимальной эффективности врачи рекомендуют провести половой акт за день до укола и через день после него.

Наиболее известны препараты «Хорагон», «Гонакор», «Перфинил». Их применение восстанавливает менструальный цикл и наступление овуляции.

Все эти лекарства также являются гормональными средствами, использовать которые можно только через сутки после приема препаратов предыдущей группы.

Препараты, повышающие уровень прогестерона

После данного этапа лечения важно пить лекарства, обеспечивающие благоприятную среду для прикрепления оплодотворенной яйцеклетки. Это препараты, которые содержат «гормон беременности» — прогестерон

К ним относятся «Дюфастон» и «Утрожестан».

«Дюфастон» — лекарственное средство, которое нужно применять не только для наступления беременности, но и для сохранения уже наступившей. Более того, это лекарство практически не имеет побочных эффектов. Исключение составляют небольшие кровотечения. Чтобы их устранить, нужно выпить увеличенную дозу препарата.

Лекарство не меняет период наступления овуляции, оно вообще никак на нее не влияет. Ведь основное предназначение препарата – подготовить стенки матки к прикреплению яйцеклетки.

Уже через 2 часа после приема лекарства эффективность принятой дозы достигает максимума.

Схему приема препарата и его дозировку может назначить только врач.

С целью сохранения беременности используют также препарат «Утрожестан». Его фармакологические свойства заключаются в следующем:

  • Нормализует уровень эндометрия;
  • Не дает проявляться активности гормонов, под воздействием которых происходит сокращение матки;
  • Предотвращает наступление проявлений предменструального синдрома;
  • Регулирует менструальный цикл;
  • Помогает справиться с мастопатией.

Витамины

Наступлению беременности и нормальному ее течению способствует также прием фолиевой кислоты и витаминных комплексов, пить которые нужно тоже после консультации с врачом.

Что нужно знать

Инвалид — данный термин вызывает у нас чувство жалости к нетрудоспособному человеку, которому не доступны все радости повседневной жизни.

Но болезнь может войти в нашу с тобой жизнь, и мы не сможем ничего поменять. Мы оказываемся по другую сторону жизни, к которой мы привыкли.

Необходимые термины

Человек, который перенес серьезную травму или болезнь первое, что слышит от врачей — «Вы стали инвалидом».

Причины, по которым устанавливается инвалидность следующие:

  • устойчивая утрата способности трудится, что вынуждает пациента покинуть работу на продолжительный период времени;
  • вынужденное, существенное изменение условий работы;
  • ограничение жизнедеятельности, что не позволяет человеку обслуживать себя;
  • потребность в реализации мер соцзащиты индивидуума.

Классификация инвалидов и критерии их оценки установлены Министерством здравоохранения.

Степень нарушения функций организма больного влияет на группу инвалидности, а граждан, не достигших шестнадцати лет, относят к категории «детей- инвалидов». МСЭ проходят по месту жительства.

Если больной по состоянию здоровья не может самостоятельно приехать для прохождения МСЭ, то обследование пациента и заключение проводится:

  • дома у больного;
  • заочно на основании документов, которые предоставляются с согласия больного или его представителя;
  • в стационаре, где больной проходит лечение.

Законодательная база

Теперь поступить в высшее заведение без очереди на бакалавра и специалиста в рамках квоты могут:

  • инвалиды с детства;
  • инвалиды I и ;
  • дети-инвалиды;
  • лица, получившие инвалидность в период военной службы.

Законодательный акт предусматривает выделение квоты, при этом заключение МСЭ не нужно.

На законодательном уровне за детьми-инвалидами закреплено право на получение образования. Под действия данного закона попадают все субъекты РФ.

Когда нельзя пить гормоны

Пить таблетки можно только после тщательного обследования

Врачу важно исключить следующие заболевания:

  • нарушение проходимости маточных труб. Если есть спайки, то при гормональной стимуляции повышается риск внематочной беременности;
  • заболевания, передающиеся половым путем;
  • слабая подвижность сперматозоидов у мужчины. В этом случае лечить нужно не женщину, а ее мужа;
  • Врожденные аномалии строения женской репродуктивной системы. Гормональные таблетки окажутся попросту бесполезными.

Следует помнить, что беременность может не наступать после неудачных гинекологических операций или применения лекарственных препаратов, которые спровоцировали выкидыш. В этом случае прежде, чем пить лекарства для быстрого зачатия, нужно подождать несколько месяцев (иногда требуется сделать паузу на целый год) для полного восстановления организма.

Количество приемов и в какое время лучше принимать таблетки

Данное правило относится к препаратам, которые принимаются не разово для избавления от симптома, а курсом, например, антибиотики, противогрибковые препараты, витамины, иммуномодуляторы и так далее.

Основная задача, поставленная при лечении – поддерживать в организме необходимую для достижения эффекта концентрацию препарата. Поэтому пить таблетки нужно через равные промежутки времени, в том числе, в ночное время, если это требуется. Через какие именно подскажет инструкция:

  • Двукратный прием- каждые двенадцать часов;
  • Трехкратный прием – каждые восемь часов, независимо от времени суток;
  • Четырехкратный – между приемами перерыв шесть часов, и так далее

Время приема лекарств можно подобрать максимально удобно, оттолкнувшись от первой таблетки.

Следует знать, что если курс рассчитан на 7 дней, то и таблетки пить нужно неделю, даже если болезнь совсем не беспокоит.

Патогенная флора, против которой направлено действие, не будет до конца уничтожена за 3-4 дня, вместе с тем, она не только уцелеет, но и выработает собственный иммунитет против конкретного лекарства.

И в следующий раз оно не будет эффективным, возникнет необходимость использовать более сильные препараты.

Дистанционное обучение детей-инвалидов Новосибирской области

Совещание о ходе реализации проекта «Дистанционное обучение детей-инвалидов Новосибирской области» состоялось 31 января 2015 г. в Региональном ресурсном центре дистанционного обучения (РРЦДО) Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Новосибирской области «Средняя общеобразовательная школа «Областной центр образования» (ГБОУ НСО СОШ ОЦО) под руководством министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области С.А. Нелюбова.

С докладом о деятельности дистанционной школы «Учимся вместе» выступил директор школы А.Ф. Головач, который проанализировал работу Регионального ресурсного центра дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ Новосибирской области, начиная с декабря 2009 г. по 31 января 2015 года.

Всего в данное время проектом охвачены 400 детей-инвалидов из 28 районов и 4 городов Новосибирской области (Новосибирск, Обь, Бердск, Искитим).

Мероприятия проекта предусматривают:

  • обеспечение детей-инвалидов комплектами компьютерного и цифрового учебного оборудования, оргтехники, программного обеспечения, адаптированных с учетом специфики нарушений здоровья детей;
  • подключение рабочих мест учащихся по широкополосным каналам доступа к сети Интернет;
  • техническое обслуживание оборудования и оплату трафика за использование образовательных ресурсов;
  • информационно-методическую поддержку обучения детей и их родителей, разработку учебно-методических материалов, организацию психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса.

В рамках выполнения Государственных контрактов на оказание услуг информационно-методического обеспечения сотрудниками ФГБОУ ВПО «Новосибирского государственного педагогического университета» разработана информационно-образовательная среда для организации дистанционного обучения детей-инвалидов Новосибирской области — сайт Дистанционной школы «Учимся вместе», через который и осуществляется образовательный процесс.

На сегодняшний день в Дистанционной школе преподают 117 высококвалифицированных педагогов области, которые являются сотрудниками РРЦДО.

В связи с тем, что востребованность дистанционной формы обучения с каждым годом растет, ресурсы, созданные в рамках проекта «Дистанционное обучение детей-инвалидов Новосибирской области», в перспективе могут быть использованы в «широком» школьном образовании.

В ходе совещания была организована видеоконференция с обучающимся 7 класса Чермяниным Александром и его мамой Оксаной Валерьевной, а также с директором МАОУШ-И «Лицей-интернат № 7» г. Бердска Смирновой Татьяной Александровной.

Были обсуждены основные вопросы предоставления образовательных услуг школами по месту жительства и дистанционно.

Особое внимание было уделено формированию индивидуального образовательного маршрута обучающегося общеобразовательными организациями на основании ФЗ «Об образовании», с учетом требований СанПин и заказа родителей. Также участники совещания рассмотрели финансирование и перспективы развития дистанционного обучения в Новосибирской области

Также участники совещания рассмотрели финансирование и перспективы развития дистанционного обучения в Новосибирской области.

С 2015 года все мероприятия ведомственной целевой программы «Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области» будут реализовываться в рамках государственной программы «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015−2020 годы».

По результатам совещания было принято решение о разработке дополнительных мер по организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

← Предыдущая новость Лента Архив Следующая новость →

Коррекционные школы и школы-интернаты как альтернатива

Специализированные образовательные центры могут быть лучшим вариантом, если их профиль соответствует заболеванию ученика.

Программы таких школ составлены с учетом особенностей больных, что помогает:

  • Реабилитации;
  • Социальной адаптации;
  • Психологической коррекции;
  • Компенсации заболевания.

Учащиеся в интернатах находятся на полном государственном пансионе. Они обеспечиваются бесплатным питанием, одеждой, обувью, необходимым инвентарем.

Начальные учебные заведения коррекционного типа бывают 7 видов. В классах таких школ меньше учеников, чем в общеобразовательных

Таким образом педагоги получают возможность уделить внимание каждому ребенку, что способствует лучшему усвоению программы

ТипспециализацияПредельное наполнение класса
1Для глухих6
2Для слабослышащих и позднооглохших. Допустимы речевые дефекты10
2С тяжелым недоразвитием речи6
3Для слепых (зрение ниже 0,04)8
4Для слабовидящих (острота зрения от 0,08 до 0,4), а также страдающих косоглазием и амблиопией12
5Для страдающих тяжелыми речевыми патологиями12
6Для страдающих нарушениями опорно-двигательного аппарата10
7Для отстающих по психическому развитию при потенциально сохранном интеллекте12
8Для умственно отсталых, в зависимости от тяжестиОт 5 до 12

Выпускники подобных школ по желанию могут сдать ЕГЭ наравне с одиннадцатиклассниками, обучающимися по стандартной программе.

Совместимость с другими лекарствами

Этот пункт всегда указывается в инструкции, но на него не всегда обращают внимание. Рекомендации возникли не на пустом месте, некоторые из лекарственных препаратов способны усиливать или снижать (нейтрализовать) действие друг друга, вступать в химическое взаимодействие, образовывая, в том числе, токсичные вещества

Ацетилсалициловая кислота вкупе с вафарином может спровоцировать обильные кровотечения, поскольку оба обладают эффектом разжижать кровь; Прием мочегонных и гипотензивных препаратов может спровоцировать резкое понижение артериального давления; Прием фенобарбитала в качестве успокоительного сводит на нет действие лекарств, влияющих на свертываемость крови; Кофеин нейтрализует действие некоторых веществ и снижает вред, оказываемый парацетамолом; С осторожностью нужно сочетать с другими лекарствами антибиотики (например, при длительном приеме гипотензивных препаратов)

Чем запивать лекарства?

Чем лучше запивать таблетки? Некоторые люди считают, что вода или другая жидкость необходимы лишь для того, чтобы облегчить проникновение лекарства в желудок, а потому можно использовать то, что есть под рукой.

Пищевые продукты, напитки способны вступать в химическое взаимодействие с лекарственными средствами, изменяя воздействие на организм:

  • Кислота в молочных продуктах, фруктах разрушает тетрациклин;
  • Ацетилсалициловую кислоту нельзя сочетать с апельсиновым и грейпфрутовым соком;
  • Грейпфрутовым соком не запивают препараты для сердца (верапамил, нифедепин);
  • Ноотропы и психотропные вещества требуют отказа от жирных сливок, пива, вина, сыра;
  • Прием антидепрессантов не сочетается с изюмом, йогуртами, сыром, баклажанами;
  • Алкоголь в сочетании с антибиотиками может вызвать гиперемию кожи, тошноту, тахикардию, снизить или усилить действие лекарства;

  • Кофе и колой не советуют запивать лекарства для желудка и антибиотики, результатом станет расстройство стула, боль, диарея;
  • Анальгин и ибупрофен усиливают действие алкогольных напитков и замедляют их выведение из организма;
  • Спиртное и антидепрессанты, снотворные препараты, антигистамины не совместимы! Одновременный прием чреват летальным исходом;
  • Чаем не рекомендуется запивать средства для оральной контрацепции (повышается вероятность нежелательной беременности), сердечные и желудочные препараты, антидепрессанты и успокоительные;
  • Отдельные препараты настоятельно рекомендуется запивать молоком.

Какие таблетки запивают молоком?

  1. Глюконат кальция
  2. Витамины
  3. Сердечные препараты
  4. Индометацин
  5. Препараты йода
  6. Жирорастворимы витамины (А, Е, К, Д)

В остальных случаях лучше не экспериментировать. Водорастворимые витамины – В 6 , С, К и другие запивают водой.

  • Сладкой газированной водой вообще не рекомендуется увлекаться, при приеме лекарств ею нельзя запивать антибиотики, мочегонные препараты, лекарства для улучшения пищеварения;
  • Молоком и кефиром не запивают антибиотики, поскольку снижается скорость всасывания и эффективность воздействия;
  • Щелочной минеральной водой запивают эритромицин, аспирин, бисептол, анальгин, тетрациклин;

Это вопрос личного отношения и Веры человека, святая вода не принесет вреда, так же, как и обычная кипяченая.

Количество воды

Количество жидкости в некоторых случаях играет принципиальное значение. Например, таблетку валерьянки можно запить двумя глотками воды, а мукалтин требует не менее стакана.

Указание «запить большим количеством воды» следует воспринимать буквально.

Теперь вы знаете, почему таблетки запивают водой, если нет специальных рекомендаций, как соотносить с приемами пищи и сочетать друг с другом.

Более 10% женщин детородного возраста испытывают проблемы с наступлением зачатия. Девушки, которые ищут легкие пути, спрашивают Интернет, какие принимать таблетки, чтобы забеременеть быстро. Идут в аптеку и принимают препараты на свой страх и риск. Более вдумчивые и ответственные будущие мамы отправляются в поликлинику и задают этот вопрос врачу.

Если беременность не наступает в течение года, паре требуется тщательное медицинское обследование

Важно, чтобы лечащий врач выяснил причины, по которым зачатие не наступает. И назначил адекватное лечение, которое подходит именно этой конкретной паре

Здоровый организм женщины готов к наступлению беременности, если репродуктивная система работает правильно. Зачатие происходит при следующих условиях:

  • Менструальный цикл регулярный;
  • Овуляция наступила в положенное время (примерно в середине цикла);
  • Ее длительность составляет около двух суток;
  • В это время сперматозоид оплодотворил яйцеклетку;
  • Оплодотворенная яйцеклетка в течение нескольких дней должна плотно закрепиться в матке.

На основе проведенных исследований и результатов анализов врач делает вывод, на каком этапе зачатия у женщины наблюдается сбой работы репродуктивной системы. И назначит соответствующее лечение препаратами, которые восстановят нарушенную функцию.

Обучение детей-инвалидов в школе

Средние общеобразовательные учебные заведения не имеют права отказывать в приеме детям инвалидам, тем не менее школы не обязаны создавать специальные условия для учеников с ограниченными возможностями. Педагоги не разрабатывают специальных учебных программ, не привлекают к процессу обучения детей-инвалидов в школе специалистов: дефектологов, логопедов, массажистов и пр. Частные школы имеют право принимать инвалидов, но не обязаны это делать.

Дети-инвалиды, не страдающие задержкой умственного развития, как правило, не имеют проблем с усвоением школьного материала. На первый план для таких учеников выступает проблема общения со сверстниками. Детская психология значительно отличается от взрослой, ученики могут «организовать» инвалиду невыносимые условия не только в плане обучения, но и в жизнедеятельности. Тем временем руководство среднего общеобразовательного учебного заведения не имеет возможности создания благоприятных условий для детей с ограниченными физическими возможностями. В штате средней школы не предусмотрена работа психолога, прямой обязанностью которого является создание необходимого микроклимата в коллективе.

Подобные условия созданы в коррекционных школах, в которые ребенок направляется только с согласия родителей.

Обучение на дому детей-инвалидов

В тех случаях, когда родители не желают, чтобы их ребенок учился в коррекционной или общеобразовательной школе, предусмотрена возможность получения среднего образования на дому.

Для обучения на дому детей-инвалидов существует две формы преподавания:

  • Семейная;
  • Надомная.

Семейное обучение не предполагает участия в образовательном процессе учителей из общей школы. Образованием ребенка занимаются его родители: самостоятельно либо с привлечением преподавателей. В этом случае семье выплачивается денежная компенсация, включающая затраты на обучение и воспитание. Если же решением комиссии ребенок нуждается в учебе в коррекционной школе, размер компенсации увеличивается согласно существующим нормативам. Между родителями и школой заключается договор, который предусматривает проведение промежуточной аттестации знаний. В случае отрицательных результатов договор расторгается, а компенсация подлежит возврату.

Надомная форма обучения детей-инвалидов предусматривает выплаты на двухразовые горячие обеды, труд прикрепленных учителей школы оплачивает государство. Преподаватели также проводят занятия с ребенком на дому и проводят аттестацию, в ходе которой предусмотрены итоговые экзамены по определенным предметам.

Ребенок, обучаясь дома, получает полное образование, уровень которого не отличается от общего.

Дистанционное обучение детей-инвалидов

Для обучения инвалидов с детства существует несколько моделей дистанционного обучения:

  • В центре дистанционного обучения. Занятия проводят штатные педагоги;
  • Методическое сопровождение преподавания по месту жительства;
  • Разработка программы обучения детей-инвалидов несколькими образовательными учреждениями.

Учебно-методический комплекс дистанционных технологий составляется с учетом плана школы и программ предметов по отдельным дисциплинам. Вся информация находится в открытом доступе как для учеников и родителей, так и для преподавателей. С этой целью разработаны комплекты электронных ресурсов.

Дистанционное обучение детей-инвалидов предусматривает постоянную связь преподавателя с учеником, независимо от расстояния между ними. Использование нескольких средств общения способствует успеваемости. Ребенок-инвалид имеет возможность в любое время задать вопрос учителю и получить на него исчерпывающий ответ.

Важное достижение дистанционного обучения – возможность соединения нескольких детей-инвалидов для проведения уроков в режиме он-лайн. Ребенок с ограниченными возможностями не чувствует себя одиноким и приучается к работе в команде

Аттестации знаний, согласно индивидуальным программам обучения детей-инвалидов, проводятся с использованием электронного контроля знаний, что практически исключает субъективность оценок. Одновременно дети-инвалиды получают навыки работы с персональным компьютером, осваивают новые информационные технологии.

Проблемы дистанционного обучения инвалидов

К сожалению, при всех преимуществах дистанционного обучения инвалидов, есть и ряд недостатков системы. Во-первых, при организации центров дистанционного образования в школах или высших учебных заведениях плохо проработана психологическая сторона обучения. Ведь не только дети, но и взрослые нуждаются в психологической помощи, поддержке, одобрении и мотивации.

Во-вторых, несмотря на стремительно развивающиеся технологии практических электронных учебников для обучения по-прежнему мало.

Юных ребят необходимо в первую очередь учить обращаться с компьютером и другими техническими средствами. Иногда требуется подготовка родителей или родственников инвалидов, да и учителям требуется специальное обучение. Причем преподаватели должны обучиться не только компьютерным технологиям, но и ознакомиться с психологическими аспектами обучения инвалидов.

Далеко не каждая семья способна купить себе все необходимые устройства для получения дистанционного образования.

Дистанционное обучение в высшем учебном заведении стоит немалых денег, а добиться бесплатного обучения желаемой специальности даже в дистанционном виде бывает невозможно.

Shutterstock.com

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий