Требования к дошкольным образовательным организациям и группам для детей с ограниченными возможностями здоровья

Работа с детьми с ОВЗ в детском саду по ФГОС

ФГОС – это набор единых стандартов, принятых на
государственном уровне и регулирующих образовательные процессы.

При работе с детьми с особенностями развития в дошкольных учреждениях применяются следующие принципы:

  1. Поддержание стремления и желания
    получать знания.
  2. Использование
    индивидуального подхода к обучению.
  3. Поддержка
    социального взаимодействия среди малышей.
  4. Сохранение
    индивидуального подхода при совместных занятиях.
  5. Всестороннее
    развитие в максимально возможном объеме.
  6. Отслеживание
    динамики развития малыша.
  7. Взаимодействие с семьями
    воспитанников на всех этапах обучения.

Индивидуальные программы по обучению детей с ОВЗ включают:

  • трудовую
    дисциплину;
  • восприятие
    мира и понимание личности крохи в этом мире;
  • оздоровительное
    воспитание;
  • ознакомление
    с правилами личной гигиены;
  • воспитание
    любви к спорту;
  • знакомство
    детей с правами человека;
  • духовное
    развитие и выявление творческих способностей;
  • развитие
    способностей детей к самоанализу;
  • формирование
    интереса к познанию и изучению;
  • обучение
    навыкам самообслуживания и самостоятельности;
  • развитие
    любознательности;
  • корректировка
    речевых нарушений детей.

Социализация детей с ОВЗ в детском саду

Социализация любого ребенка возможна только при
общении с другими людьми.

Дети с ОВЗ в детском саду. Одной из главных задач социализации детей с ограниченными возможностями здоровья для педагогов является вовлечение малышей в коллектив.

В ходе общения со сверстниками и взрослыми у ребенка
формируются:

  • характер,
    развиваются личностные качества;
  • новые
    необходимые умения и знания, нормы этики и морали;
  • духовные
    ценности;
  • речевые
    навыки;
  • любовь
    к учебе и знаниям, к труду;
  • образцы
    поведения в обществе;
  • собственные
    взгляды и убеждения.

У малышей с ОВЗ возможны различные проблемы с
привыканием к новому стилю общения в садике, требованиям, режиму дня,
социальным контактам. В ходе адаптации у детей могут проявляться неадекватные
поведенческие реакции, понижение самооценки, усиление тревожности по причине
неуверенности в себе и собственных силах, а также отсутствия самостоятельности.

Но при совместных усилиях педагогов и родителей постепенно
достигается успешная адаптация малышей.

Дети с ОВЗ в детском саду. Включение детей в общение в раннем возрасте доступно в различных видах деятельности:

  • трудовой;
  • игровой;
  • музыкальной;
  • познавательной;
  • художественной;
  • исследовательской.

Для развития коммуникативных навыков у детей с
ограниченными возможностями здоровья малышей активно вовлекают в массовые
мероприятия, развлечения и праздники, театрализованную деятельность, спортивные
соревнования, которые проводятся в образовательном учреждении.

Успешная социализация также невозможна без включения в
совместное взаимодействие родителей крох.

На сегодня во многих детских садах применяют принципы инклюзивного образования, когда дети с ОВЗ совместно пребывают на одной территории и занимаются одним видом деятельности со здоровыми детьми.

Это исключает дискриминацию «особенных» малышей и обеспечивает равное отношение ко всем крохам, при этом одновременно создаются все условия для воспитанников с индивидуальными потребностями в области образования.

Особенности работы с детьми, имеющими ограничения по здоровью

Нужно понимать, что независимо от состояния физического и психического здоровья ребенка, он имеет равные права на получение образования, как и другие ребята. Просто для деток с ОВЗ составляется индивидуальная программа развития и более глубокая направленность на развитие ребёнка.

В помощь и себе, и всем коллегам, которые работают или планируют работать в коррекционной группе, я подобрала тематические книги в том же «Лабиринте»:

  • «Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ» – это методическое пособие с рекомендациями по преодолению дефектов в развитии будет интересно всем заинтересованным лицам;
  • «Социально-коммуникативное развитие детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС» – компакт-диск серии «Педагогическая видеомастерская» содержит материалы по созданию такой развивающей среды, которая максимально раскроет потенциал каждого ребенка.

Дети с ОВЗ имеют право и должны воспитываться и развиваться в коллективе своих сверстников. Для этого создаются специальные группы или такие детки интегрируются в обычную группу в так называемом массовом детском саду (в отличие от специализированного). Кстати, пребывание деток с ОВЗ в садиках бесплатное.

Мне очень нравится выражение: создание безбарьерного развивающего пространства. Это емкая фраза, не так ли, которая характеризует главную задачу педагога, который работает с этим контингентом деток. Мы должны сделать все, чтобы малыши с ограничениями по здоровью могли получить полноценное дошкольное воспитание и образование в условиях обычного детского сада.

Главной особенностью работы с детками, имеющими ограничения по здоровью, является постоянное психологическое, медицинское и педагогическое сопровождение детей грамотными специалистами, которые тесно взаимодействуют между собой. Работа с этими малышами заключается во всестороннем поиске путей преодоления дефектов и полная социализация в обществе.

Воспитатели одни не могут решить проблему коррекции физических или психологических проблем малышей. Только вместе мы все преодолеем, в том числе и с помощью родителей. И это не только моё мнение, так считают многие специалисты с которыми мы были на курсах.

Обучение детей с ОВЗ в детском саду

К основным направлениям коррекционной работы с детьми с
ОВЗ относятся:

  1. Развитие физического здоровья. Специалист по лечебной или физической культуре (ЛФК) разрабатывает для каждого ребенка индивидуальную программу занятий и упражнений, направленных на устранение или поправление имеющихся дефектов.

Физкультура оказывает всестороннее благоприятное
воздействие:

вырабатывает
силу воли;
помогает
детям принимать самостоятельные решения;
воспитывает
активную позицию в жизни;
делает
ребенка сильнее и выносливее во всех отношениях;
учит
выходить из сложных ситуаций самостоятельно.
Социально-коммуникативное
воспитание

Детям с особенностями развития очень важно научиться элементарным
бытовым вещам и самообслуживанию для дальнейшей успешной социализации.
Познавательное
развитие. Для обучения ребенка исследованию окружающего мира применяют
различные методы и приемы, подходящие конкретному малышу с определенным
психическим и физическим здоровьем.
Художественно-эстетическое
воспитание

Малыши с ОВЗ очень восприимчивы к искусству, музыке и всему красивому.
Для развития навыков общения с товарищами и взрослыми, мелкой моторики и работы
с различными материалами с детьми проводят занятия по лепке, конструированию,
рисованию, музыке и т.д.

  • «Физическое развитие детей дошкольного возраста»
  • Нужно ли делать прививки ребенку
  • «Как укрепить иммунитет ребенку»

Дети с ОВЗ нуждаются в отдельном образовании

Ребенок с ОВЗ нуждается в отдельной образовательной программе. При этом необязательно он должен осваивать с отрывом от коллектива. Преподаватели, воспитатели, педагоги должны быть заинтересованы в социализации такого человека. Поэтому любой план начинается с того, как правильно подобрать комплекс занятий для всей группы, чтобы абсолютно все дети чувствовали себя в ней комфортно и не отставали.

Большая часть методик повторяет друг друга и применяется как в работе с обычными детьми, так и теми, кто имеет особые потребности. Например, цветотерапия, арт-терапия, аудиотерапия – все они используются для подготовки любых дошкольников, также, как и детей с ОВЗ.

Работа с детьми-инвалидами в детском саду

Не менее важным местом для развития детей с частичной или полной недееспособностью является детская площадка, которую могут посещать ребята старшего дошкольного возраста в свободное время. Это поможет развивать им моторные навыки, а также успешнее социализироваться. Однако детская площадка для инвалидов должна отвечать определенным требованиям, чтобы обеспечить безопасность детей. В том числе:

  • все перила и ограждения должны иметь специальное покрытие против скольжения, чтобы уменьшить травмоопасность конструкции, углы всех сооружений должны быть мягко закруглены;
  • качели должны иметь от земли до сиденья от 40-60 см, перекладина должна быть мягкой;
  • верхний участок горок должен быть оснащен ограждениями, а нижний не может возвышаться над землей более чем на 3.5 см.

Методическое подспорье для педагогов

Сегодня существуют разные формы самообразования, включая литературу, семинары, курсы и т.п. Как все успеть? Можно, не выходя из дому, пройти обучение онлайн и получить соответствующие сертификаты, которые не будут лишними в вашем портфолио.

Особенно выгодные предложения по семинарам я всегда нахожу в «УчМаге»:

  • «Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования»;
  • «ФГОС НОО: коррекционно-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ»;
  • «Специальное образование детей с особыми образовательными потребностями»;
  • «Методы, приемы и формы работы с родителями по развитию и коррекционно-педагогической помощи детям с ОВЗ».

В чем трудности работы с не совсем здоровыми детками?

Дело в том, что для таких ребят характерна некоторая двигательная заторможенность или гиперактивность, недостаточная координация движений, плохая работоспособность, низкая социализация, интеллектуальная недостаточность, отклонения в познавательных процессах и т.п.

Обычно адаптация такого ребенка проходит с большими трудностями, поскольку налицо заниженная самооценка, различные страхи. Но при этом, как утверждают специалисты, один дефект компенсируется завышенным положительным качеством у таких деток. Например, плохо слышащие малыши отличаются острым зрением и большим интересом к ИЗО. А слабовидящие детки имеют отлично развитое так называемое шестое чувство.

Чтобы работать с этим контингентом воспитанников, мало быть просто воспитателем, имеющим стандартное дошкольное образование. Нужно пройти специальные курсы, самостоятельно изучить много литературы, изучить не только свои обязанности, но и вникнуть в психологию этих детей, понять особенности их физического состояния.

На каждого малыша с ОВЗ пишется характеристика каждым специалистом, который работает с ним. Проводится периодический мониторинг динамики развития ребенка, контроль здоровья, как физического, так и психологического.

Короче говоря, ведется очень трудная, но такая важная работа – коррекция дефектов здоровья ребенка.

Если говорить простым языком,то с детьми просто занимаются и учат не стесняться, а быть успешными в других видах деятельности среди сверстников

Воспитатель должен обращать внимание на способности ребёнка, воспитанникам группы

Правила составления индивидуальных программ

Для несовершеннолетних, которые имеют ограничения здоровья, процедура обучения должна разрабатываться на основании индивидуальной программы, которая учитывает состояние здоровья, а также психологическое развитие и индивидуальные возможности конкретного малыша.

Индивидуальная программа сопровождения представляет собой документ, на основании которого специалистами осуществляется коррекция выявленных в ходе обследования отклонений в здоровье.

Она включает в себя следующие виды сопровождения:

  1. Психологическое (коррекция личностной сферы – эмоциональная, познавательная, поведенческая);
  2. Логопедическое (исправление дефектов речи);
  3. Педагогическое (обеспечивается педагогами для формирования интереса у детей к обучению, социальной адаптации, самообслуживанию);
  4. Социально – правовое (изучение прав и свобод, имеющихся в государстве, формирование правового воспитания);
  5. Лечебно – оздоровительное (формирование интереса к здоровому образу жизни, профилактика наступления заболеваний);
  6. Воспитательное (формирование интереса к трудовой деятельности, к привычке самообслуживания, к соблюдению личной гигиены, правилам поведения и так далее).

Адаптационная программа – документ, который разрабатывается для детей, которые только привыкают к посещению детского учреждения. Как правило, в течение двух месяцев специалисты направляют усилия для установления психологической связи с ребенком.

Задачей такой программы является создание благоприятных психологических условий для последующего обучения несовершеннолетнего. Как правило, составляется после беседы с самим воспитанником, а также с семьей. На основании данных выявляются значимые психологические проблемы и ставится диагноз. Далее специалист разрабатывает методы, с помощью которых будут корректироваться психологические и физические отклонения.

Реабилитационная программа разрабатывается после того, как ребенок адаптировался к условиям обучения.

После этого ставится задача на формирование здорового отношения к обществу, а также навыков взаимодействия с окружающим миром.

Элементами реабилитации могут быть:

  1. Социализация, саморазвитие;
  2. Формирование интереса и профилактика здорового образа жизни;
  3. Творческое, трудовое, эстетическое развитие.

Программа правового воспитания имеет особое значение для детей, которые имеют особенности в развитии здоровья.

Вся работа строится по нескольким направлениям. К ним можно отнести:

  1. «Общество, которое меня окружает»;
  2. «Ребенок»;
  3. «Права и обязанности, которые я имею»;
  4. «Семья».

В ходе разработки программы должны учитываться следующие принципы:

  1. Интеграции информации, которая изучается учащимися и которая должна быть связана с остальными предметами;
  2. Комплексность формы подачи информации должна развивать не только правовые знания, но также и эстетические, культурные, художественные;
  3. Гражданственность.

Оздоровительные программы в детских садах, занимающихся воспитанием и обучением детей, которые имеют проблемы со здоровьем, являются наиболее важными. Они направлены на профилактику наступления заболеваний, поддержку уровня физического развития, воспитания положительного отношения к здоровью, формирование привычки здорового образа жизни.

Что такое коррекционный детский сад?

Детский сад компенсирующего (коррекционного) вида— это образовательное учреждение для детей дошкольного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), в котором созданы условия для всестороннего развития, лечения и коррекции таких детей.
Отличительной особенностью компенсирующих садов является то, что помимо воспитателей с детьми работают педагоги-дефектологи, медицинские работники соответствующего профиля, детские психологи.
Количество детей в группах таких садов, как правило, не превышает 10-16 человек, что позволяет уделить внимание каждому ребенку в необходимом объеме.
Поскольку количество мест в группах компенсирующего вида ограничено, это привело к тому, что дети вынуждены стоять в очереди для получения места достаточно длительное время, а в логопедических садах и группах иногда наблюдается переполнение.
Регулярность занятий в специальных группах, объединяющих детей с равным уровнем развития и схожими отклонениями, позволяет целенаправленно и углубленно проводить коррекцию дефектов, дисциплинирует детей, дает позитивные результаты в подготовке к обучению в школе. В то же время на практике часто встречаются ситуации, когда в логопедической группе оказываются дети с выраженными умственными, поведенческими и/или эмоционально-волевыми проблемами, что создает трудности осуществления образовательного процесса во всей группе.
Практически во всех коррекционных садах проводятся занятия с родителями, помогающие им лучше понять проблемы своего ребёнка с ОВЗ и создать дома благоприятные условия.
Приём детей в коррекционные сады осуществляется только по направлению, выданному на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)

Направления коррекционной работы с детками

С малышами, которые посещают коррекционную группу, занимаются по такому же принципу, что и с обычными детками, но с учетом особенностей данного контингента.

Так, большое внимание уделяется таким направлениям:

Развитие физического здоровья. Инструктор по физической культуре или по лечебной физкультуре разрабатывает на каждого малыша индивидуальную программу, которая предусматривает коррекцию тех или иных физических дефектов.

Воспитатель вместе с психологом использует физкультуру как инструмент по укреплению силы воли, активной жизненной позиции, мотивирует детей на самостоятельное принятие решения и воспитывает умение выходить из трудных ситуаций. Это укрепляет эмоциональное здоровье малыша и делает его сильнее во всех отношениях.

Развитие познавательных качеств. Используя принцип от простого к сложному, опираясь на принцип наглядности, другие методы и приемы, которые подходят каждому конкретному ребенку, обучают малышей навыкам самостоятельного исследования мира. Сложность в том, что у каждого ребенка своя особенность по здоровью и психосоматике, поэтому требуется тщательный подбор методического инструментария.
Развитие социально-коммуникативное

Это крайне важное направление именно для деток с ОВЗ. Они нуждаются в обучении самым элементарным бытовым вещам, которые облегчат их социализацию

Здоровые ребята обучаются навыкам самообслуживания и общения естественно, исподволь.

Малыши с ОВЗ испытывают трудности с самыми простыми действиями и часто имеют проблемы с речью. Логопед и воспитатель с двух фронтов решают эти проблемы, занимаясь индивидуально с каждым малышом. В организации коммуникативно-развивающей среды участвуют и педагоги, и родители деток с ОВЗ. Отдельным направлением является просветительная работа с мамами и папами.

Совместными усилиями идут обучения бытовым навыкам и коммуникативным.

Развитие художественно-эстетическое. Посредством занятий по музыке, рисованию, лепке и т.п. детки очень эффективно развивают мелкую моторику, осваивают навыки работы с разными материалами, учатся взаимодействовать с воспитателем и товарищами

Искусство очень важно для таких деток, они часто чрезвычайно восприимчивы к музыке, любят все красивое

Законодательная база вопроса

Детский сад для детей с ограниченными возможностями представляет собой дошкольное образовательное учреждение, в котором обучение, воспитание, развитие осуществляется с учетом уровня здоровья, физического и психологического развития учащегося, а также на основании применения специализированных методик обучения.

Любое дошкольное образовательное учреждение для детей, имеющих ограничение здоровья, обладает следующими особенностями:

  • Основанием получения знаний является физическое и психологическое развитие малыша. Преподаватели не только занимаются развитием, но и обучают навыкам самообслуживания;
  • Программа обучения разрабатывается на основании индивидуальных особенностей каждого воспитанника;
  • Количество учащихся в группе не превышает 15 человек. В некоторых группах допускается только по 2 – 3 воспитанника;
  • Время пребывания устанавливается также в зависимости от вида детского сада, а также от специфики проблем со здоровьем у детей, которые его посещают;
  • Сотрудниками такого дошкольного учреждения являются не просто воспитатели, а педагоги, обладающие специальными знаниями в области логопедии, физической оздоровительной культуры, дефектологии, психологии;
  • В процессе обучения малышей педагоги проводят не только работу с ними, но также и с родителями воспитанников;
  • Специализированное оборудование садов;
  • Материально-техническое обеспечение позволяет преодолевать любые нарушения здоровья учащихся.

Законодательными документами, которые регламентируют правовое основание работы таких видов образовательных дошкольных организаций, являются:

  1. ФЗ «Об образовании в РФ». Закрепляет на нормативном уровне понятия обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, индивидуального учебного плана, адаптированной программы обучения. Также закрепляет на правовом уровне процесс организации обучения для несовершеннолетних с ОВЗ;
  2. Постановление Главного санитарного врача РФ № 26 от 10.07.2015 года о требованиях к условиям об организации обучения и воспитания в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным программам для детей с ОВЗ;
  3. Приказ Министерства образования № 1014 от 30.08.2013 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

Правила обучения детей с ОВЗ

Практически каждый гражданин страны должен иметь среднее образование и дети с ОВЗ в этом случае не исключение. Главный человек в жизни такого ребенка, который определяет все его потребности – родитель. Только с его помощью и усилиями, человек с особыми потребностями может стать полноценным членом общества. Правила обучения детей с ОВЗ не слишком отличаются от требований к организации учебного процесса обычного ребенка. Только учитываются особые потребности:

  • на ребенка нельзя давить;
  • дети с ОВЗ плохо воспринимают новую информацию, им может понадобиться дополнительное объяснение;
  • обязательна коррекционная работа;
  • обязательно делается упор на социализацию и коммуникацию.

При поступлении ребенка в детский сад, дошкольное учреждение должно предоставить ему возможность контактировать с другими детьми, скорректировать учебную программу, учесть физиологические особенности и обеспечить свободу передвижения.

Особые образовательные потребности ребенка с ОВЗ

Особые образовательные потребности ребенка с ОВЗ в том, что любое нарушение здоровья сказывается на психике и развитии. Кроме того, некоторые дефекты могут мешать правильной обработке полученной информации. В дошкольном учреждении, все образование проводится в игровой форме, с применением современных технологий и методик, для наиболее эффективного освоения программы

Кроме того, в некоторых случаях к группе прикрепляется дополнительный персонал, который уделяет особое внимание детям с ОВЗ

ФГОС и АООП для дошкольников с ОВЗ

ФГОС – федеральная программа государственного стандарта образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Она учитывает все потребности и нужды детей с различными нарушениями. Программа включает в себя несколько этапов:

  • сбор сведений о ребенке;
  • определение уровня его образовательных потребностей;
  • определение образовательного маршрута.

На основе полученных данных разрабатывается АООП – адаптированная индивидуальная образовательная программа, на основе которой и происходит обучение, как в школе, так и дошкольных учреждениях.

Особенности комплексного сопровождения детей с ОВЗ

Для успешного обучения малыша с ограниченными
возможностями здоровья необходима совместная помощь следующих специалистов:

  • воспитателей;
  • логопедов;
  • дефектологов;
  • терапевтов;
  • психологов;
  • массажистов
    и др.

Положительными сторонами комплексного подхода в
обучении детей с ОВЗ являются:

  • единство
    образовательных, коррекционных и воспитательных задач;
  • воспитание
    самостоятельности малышей, повышение познавательной активности с опорой на
    личный опыт детей;
  •  выявление и использование в максимальной
    степени резервов психического развития каждого ребенка;
  • разнообразие
    методов и дидактического материала в работе различных специалистов;
  • последовательность
    в обучении и систематичность в закреплении новых навыков и умений;
  • достижение
    успеха на каждом занятии как способ стимуляции обучения.

Работа с родителями детей с ОВЗ

Родители детей с ОВЗ могут испытывать следующие психологические
трудности при воспитании:

  • нарушение
    взаимоотношений в семье;
  • неприятие
    личности малыша;
  • страх
    ответственности за ребенка с отклонениями;
  • неправильные
    формы общения с чадом;
  • отказ
    от признания проблемы со здоровьем у крохи;
  • ограничение
    круга общения семьи.

Воспитатели, в ходе взаимодействия с родителями,
должны выявить данные проблемы и направить все усилия для их разрешения.

Воспитатели детского сада проводят разнообразные консультации
с мамами и папами детей, задачами таких бесед являются:

  • оказание
    профессиональной помощи крохам в домашних условиях в вопросах воспитания и
    образования;
  • предотвращение
    возникновения вторичных нарушений развития;
  • совместное
    определение методов обучения каждого ребенка в соответствии с индивидуальными
    особенностями;
  • определение
    интервалов труда и отдыха, для исключения переутомлений, в детском учреждении и
    дома;
  •  подготовка и вовлечение родителей в
    образовательный процесс для наиболее успешной реализации коррекционной
    программы.

Для установления контакта воспитателей с близкими
людьми малышей проводятся беседы, анкетирование, опросы, родительские собрания,
дни открытых дверей, детские праздники и развлечения с участием родственников,
родительские часы, открытые занятия, оформляются стенды с информацией и
тематические выставки с детскими работами. Наиболее эффективными являются
индивидуальные консультации.

Участие родителей в образовательной деятельности
ребенка стимулирует и вдохновляет близких, помогает осваивать новые методы
общения в семье, приводит в соответствие возможности малыша и требования
родителей к нему, при этом формируется активная позиция и адекватная самооценка
крохи.

Формирование правильной оценки физического и
психического состояния, а также повышение просвещенности родителей в области
воспитания ребенка с ОВЗ помогает детям лучше усваивать полученный на занятиях материал,
проявлять заинтересованность к новым знаниям, а близким людям принимать более
активное участие в обучающем процессе.

Кто входит в группу ОВЗ?

Кстати, если кто хочет изучить нормативно-правовую базу по данному вопросу самостоятельно, могу порекомендовать пособие «Обучение детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС НОО. Локальные правовые акты», купить его можно на портале «Лабиринт.ру».

Итак, стоит отметить, что направление в группу для деток с ограниченными возможностями здоровья можно получить после прохождения специальной психолого-медико-педагогической комиссии и только по согласию родителей или опекунов малыша. Учитывая права ребенка на выбор формы и способа получения образования, специалисты могут лишь рекомендовать маме перевести малыша в специальную группу.

Дело в том, что иногда родители не замечают отклонений в поведении ребенка, которые свидетельствуют о наличии определенного заболевания, которое снижает его возможности получать образование обычным путем. Есть детки, которые родились с явными отклонениями по здоровью и развитию, а есть случаи, когда только по некоторым признакам, заметным специалисту, можно определить наличие какого-то дефекта.

Нужно быть очень внимательным к своим детям и при малейших подозрениях обращаться к специалистам. Ведь большинство незначительных дефектов развития и здоровья можно подкорректировать и забыть о них, но только при ранней диагностике.

Дети могут проходить обучение в коррекционной группе при наличии таких дефектов:

  • Нарушение слуха, зрения, речи;
  • Легкая задержка психического развития;
  • Негативные психические состояния;
  • Психопатоподобные формы поведения;
  • Педагогическая запущенность;
  • Легкая двигательная патология;
  • Сложные формы аллергии;
  • Часто повторяющиеся общие заболевания.

Стоит отметить, что перечисленные патологии должны быть в легкой форме, если же патология тяжелой формы, ребенок просто физически не сможет находиться вне дома и без родителей.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий