Кто относится к категории граждан «Дети с ограниченными возможностями здоровья»

Как определить группу инвалидности

Критерием для определения первой группы инвалидности является социальная недостаточность, требующая социальной защиты или помощи, вследствие нарушения здоровья со стойким значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к резко выраженному ограничению одной из категории жизнедеятельности либо их сочетанию. Критерии установления 1 группы инвалидности: — неспособность к самообслуживанию или полная зависимость от других лиц; — неспособность к самостоятельному передвижению и полная зависимость от других лиц; — неспособность к ориентации (дезориентация); — неспособность к общению; — неспособность контролировать свое поведение.

К категории детей-инвалидов относятся дети до 16 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем. Больницы различного уровня (республиканские, краевые, центральные, районные, в т.ч. детские); специализированные больницы и отделения (неврологические, психиатрические, туберкулезные и др.); консультативно-диагностические центры после обследования и лечения могут рекомендовать установление ребенку инвалидности. Рекомендация фиксируется в «Истории развития ребенка» (форма № 112/у) и в «Медицинской карте амбулаторного, стационарного больного». Эти рекомендации учитываются при установлении ребенку инвалидности. Медицинская карта направляется в лечебное учреждение по месту постоянного проживания ребенка. Врачи-специалисты врачебно-консультативной комиссии лечебного учреждения по месту постоянного проживания ребенка оформляют медико-социальное заключение на ребенка-инвалида. Медико-социальное заключение оформляется при наличии у ребенка нарушений в состоянии здоровья и возникающем в результате этого ограничении его жизнедеятельности. Медико-социальное заключение на ребенка-инвалида оформляется в 2-х экземплярах: — первый экземпляр Заключения остается в выдавшем его учреждении; — второй экземпляр в трехдневный срок направляется в районный (городской) отдел социальной защиты населения по месту постоянного проживания ребенка. Родители или опекун ребенка-инвалида уведомляются о направлении медико-социального заключения в органы социальной защиты населения с целью назначения ребенку социальной пенсии по инвалидности. В медико-социальном заключении на ребенка-инвалида содержатся рекомендации для ребенка-инвалида: — необходимость пребывания ребенка в специализированном детском учреждении; — обучение на дому или в специальном учреждении; — обеспечение необходимым оборудованием, вспомогательными средствами; — необходимость санаторно-курортного лечения; профиль санатория, срок пребывания; — комплекс основных реабилитационных мероприятий; и пр. При установлении МСЭК лицам старше 18-ти лет инвалидности с детства 1 или 2 группы они, как и дети-инвалиды в возрасте до 18-ти лет, приобретают право на получение социальной пенсии в размере минимальной пенсии по старости. Гражданам, ставшим инвалидами в возрасте до 20 лет, пенсия назначается независимо от стажа работы. Дети-инвалиды имеют льготы: — 50%-ную скидку на проезд по железной дороге, на авиалиниях, в автобусах междугородного сообщения на период с 1 октября по 15 мая; — дети-инвалиды, их родители, опекуны, попечители и социальные работники пользуются правом бесплатного проезда на всех видах городского транспорта (кроме такси); — детям-инвалидам и сопровождающим их лицам предоставляется право бесплатного проезда к месту лечения (обследования) в автобусах пригородных и междугородних внутрирегиональных маршрутов; — дети-инвалиды и сопровождающие их лица имеют право бесплатного проезда один раз в год к месту лечения и обратно; — дети-инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, являющиеся сиротами или лишенные попечительства родителей, по достижении 18-ти лет обеспечиваются жильем вне очереди; — семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка на квартирную плату не ниже 50% ( в общественном жилом фонде).

Кто входит в группу детей с ограниченными возможностями здоровья? Плата за пребывание в ДОУ – Ребенок в детском саду

Вопрос: Здравствуйте. Это Мурманская область, поселок Росляково-1. Мой шестилетний сын посещает второй год логопедическую группу бесплатно, но с 1.10.2011 года детский сад решил взымать с нас родительскую плату в размере 130 рублей в день. Обычная группа стоит 110 рублей в день.

Правомерно ли они поступают? Детский сад муниципальный.

Отвечает Владимир Коржов, юрист:

Здравствуйте, положения п. 2 ст. 52.1.

Закона ОБ ОБРАЗОВАНИИ никто не отменял, а они гласят: за содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также детей с туберкулезной интоксикацией, находящихся в указанных образовательных учреждениях, родительская плата не взимается.

То есть решение ДОУ о взимании с Вас платы незаконно. Сперва скажите это заведующей, а после может направлять об этом жалобу в прокуратуру.

Кроме этого, согласно Методическим рекомендациям по организации и проведению единого государственного экзамена (ЕГЭ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья (письмо Рособрандзора от 5 марта 2010 г.

№ 02-52-3/10-ин) к лицам с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды, инвалиды.

В приложении 8 к этому письму указываются виды заболеваний лиц с ОВЗ:

  • слепые,
  • слабовидящие,
  • с тяжелыми нарушениями слуха,
  • с тяжелыми нарушениями речи;
  • с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • иные (диабет, астма, порок сердца, энурез, язва, сложные формы остеохондроза, сколиоза и др.).

В то же время в Методических рекомендациях по организации дистанционного образования детей-инвалидов в субъектах Российской Федерации в 2011 — 2012 гг. (письмо Минобрнауки РФ от 11.07.2011 N 06-1277) ОВЗ обозначены слабым зрением или слухом, нарушениями в работе опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистого аппарата, с лейкемией, неврологическими заболеваниями и пр.

Можно сделать вывод, что согласно заключению врача-педиатра устанавливается диагноз, который обуславливает совместно с заключением психолого-медико-педагогической комиссии направление ребеночка в общее ДОУ или ДОУ коррекционного вида (с условиями коррекционного образования), что является правовым основанием считать наличие у такого ребеночка ОВЗ.

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения согласно Типовому положению о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (утв. постановлением Правительства РФ от 12 марта 1994 г. № 248) создаются для

  • глухих, слабослышащих и позднооглохших,
  • слепых, слабовидящих и поздноослепших детей,
  • детей с тяжелыми нарушениями речи,
  • с нарушением опорно-двигательного аппарата,
  • с задержкой психического развития,
  • для умственно отсталых
  • и других детей с ограниченными возможностями здоровья.

Виды ОВЗ

Конечно, многие люди имеют проблемы со здоровьем, которые далеко не всегда оканчиваются получением инвалидности, учитывая, что для установления данного вида ограничения, должен быть соблюден ряд характеристик. Так в силу норм Приказа Минтруда №1024н ограничения по здоровью устанавливаются при полной либо частичной потере жизнеобеспечения, причем со стойким расстройством функций организма, классифицируемым по определенным степеням.

В частности:

  • 1 степень – стойкие нарушения, но не значительные до 30%
  • 2 – стойкие нарушения, но умеренные до 60%
  • 3 – стойкие нарушения до 80%
  • 4 – значительные нарушения до 100%.

При этом в ходе определения степени в качестве оценки к учету принимаются следующие критерии:

  • уровень психологических функций, а именно ориентация, интеллект, восприятие, эмоции;
  • вербальные функции, такие как способность разговаривать;
  • сенсорные функции, в частности слух, зрение;
  • нейромышечные функции, а именно способность двигаться и воспроизводить различные бытовые действия;
  • нарушения функций внутренних органов, к примеру, сердечно-сосудистой системы, легких, почек, печени;
  • нарушения эндокринной или иммунной системы;
  • внешние дефекты.

Также в целом оценке подвергаются следующие параметры:

  • самообслуживание;
  • передвижение;
  • координация;
  • ориентирование;
  • обучение;
  • контроль над собственным поведением;
  • возможность адекватно оценивать и воспринимать окружающую среду.

Инвалидность с детства

  1. Заключение ЛПУ (080/у) на ребенка-инвалида;
  2. Справки от МСЭ — они подтвердят присвоение инвалидности экспертизой (можно предоставить копию акта об освидетельствовании, заверенная ПФ либо управлением соцзащиты). Эта справка очень важна, поскольку в ней содержится диагноз заболевания;
  3. Выписка из личной истории болезни;
  4. Подтверждающие документы ЛПУ, протезно-ортопедических, санаторно-курортных предприятий и других подобных учреждений;
  5. Заключения экспертов.
  • гражданам, получившим дефекты либо травмы, также и врождённые, до восемнадцати лет либо ставшим инвалидами вследствие болезни (также до восемнадцати лет);
  • инвалидам, у которых до восемнадцати лет наблюдались не прогрессирующие физические и психические ограничения (из-за дефектов, травм, болезней).

Зачем детям с ОВЗ ходить в детсад

Дети с ОВЗ требуют особого внимания в детсадах и школе. Заниматься с детсадовцами можно в обычном общеобразовательном, инклюзивном или специализированном ДОУ. Еще вариант – обучаться на дому. Я считаю, что для социализации лучше постараться отправить ребенка в детсад

Важно учесть три фактора: наличие там специалиста, условия и организационные моменты

В общеобразовательном ДОУ ребенок посещает те же занятия, что остальные дети. И еще – дополнительные уроки. Например, с логопедом или дефектологом. Это подходит не всем. В остальных дошкольных заведениях есть специальные адаптированные программы.

Основная функция ДОУ при работе с детками, имеющими ограниченные возможности здоровья – социализация. Именно для этого создаются интегрированные группы. Дети с разными психическими и физическими возможностями обязательно должны пересекаться и взаимодействовать

Это важно для всех участников группы. Такое общение раздвигает рамки познания мира для деток

Хочу дать еще несколько ссылок. Это онлайн-курсы для педагогов, которые занимаются с детками с ОВЗ. Каждый длится 72 часа. Все можно проходить онлайн, без отрыва от основной работы. Все-таки нам есть за что любить современные технологии! Итак:

  • Курс по навыкам сопровождения ребенка с ОВЗ и инвалидностью в детсаду и школе. Новая онлайн-программа, обучение начинается в июне 2019-го.
  • Курс, помогающий разрабатывать и воплощать адаптированные основные, неосновные и индивидуальные школьные программы для деток с ОВЗ. Будет полезен моим коллегам в школе.
  • Такая же тема – разработка основных, адаптированных и индивидуальных программ для школьников с ОВЗ– от других авторов.
  • Спецкурс для тех, кто занимается адаптацией детей с ОВЗ, имеющих глубокую умственную отсталость. Для меня такие педагоги – настоящие герои.
  • Курс по составлению адаптированных программ для деток с ОВЗ, имеющих глубокую умственную отсталость. В продолжение предыдущего пункта.

Тема обширная, говорить о ней можно долго. О регулирующих документах, особенностях деток с ОВЗ в группе. О том, как здорово наблюдать результаты, над которыми бились вместе. Но я вас утомила, поэтому прощаюсь, до следующей встречи!

Работа с детьми с ОВЗ

Дети с ОВЗ обычно требуют особого подхода и должного внимания. На то, как будет развиваться больной ребенок, влияют вид и степень нарушения, а также время начала патологии, окружающая среда, условия жизни. При каждом из вариантов дефектов производится выбор индивидуальной программы. Но основные аспекты образовательной среды следующие:

  • мотивация, способствующая формированию у ребенка интереса к окружающей действительности и учебному процессу;
  • развитие – необходимо создание единого пространства сотрудничества и совместного творчества;
  • построение взаимодействия, способствующее развитию социальных навыков, а также оказание помощи в процессе адаптации к условиям окружающего мира;
  • формирование психологического комфорта и безопасности.

Именно такое сопровождение детей позволит добиться оптимального результата обучения на всех его стадиях и стабилизировать общее состояние здоровья.

На начальных этапах немаловажную роль играет формирование интереса и готовности к сотрудничеству с воспитателем, преподавателем.

А школа для детей с подобными отклонениями затем обеспечит формирование нравственности, мировоззрения, гражданской позиции, творческих способностей.

Шесть видов дизонтогенеза В. В. Лебединского

Как уже упоминалось ранее, дети с ОВЗ – это категория лиц с определенными нарушениями. Так, первой разновидностью такого дизонтогенеза выступает психическое недоразвитие. Его типичная модель – умственная отсталость.

Второй вид – задержанное развитие, представленное полиформной группой, имеющей различные вариации (инфантилизм, нарушение школьных навыков, недоразвитость высших корковых функций и др.).

К третьему виду относят поврежденное психическое развитие (изначально нормальное, а впоследствии нарушенное по причине травм либо заболеваний ЦНС).

Четвертый – дефицитарное развитие, представляющее собой различные вариации психофизического, но при условии серьезных нарушений либо зрения, либо опорно-двигательного аппарата, либо слуха.

Пятый вид представляет искаженное развитие, характеризующееся сочетанием вышеперечисленных видов.

Шестой – нарушение в процессе формирования личности. При этом типичной моделью выступают разнообразные формы психопатии.

Статус ребенка с овз определяет тест с ответами

В соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении (п. 30) органы управления образованием по согласованию с учредителем могут открывать в общеобразовательном учреждении специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии. При организации работы специальных (коррекционных) классов образовательные учреждения общего типа руководствуются Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Деятельность классов компенсирующего обучения регламентируется Положением о классах компенсирующего обучения, утвержденным приказом Минобразования России от 08.09.1992 г. № 333. Деятельность классов для детей с задержкой психического развития или отклонением в развитии регламентируется инструктивным письмом, утвержденным Министерством общего и профессионального образования РФ от 04.09.1997 г. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 — 8 видов» и приказом Минобразования России от 10.04.2002 г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

        1. Какими компетенциями должен обладать учитель начальной школы, в классе которого обучается ребенок с ОВЗ?
        2. Какими темами необходимо довить программы повышения квалификации в условиях реализации СФГОС?
        3. Перечислите архитектурно-планировочные условия необходимые разным категориям детей с ОВЗ.
        4. Опишите идеальное образовательное пространство для каждой категории детей с ОВЗ.

Что значит ОВЗ

В понимании многих инвалидом является лицо, которое в силу тяжелого заболевания либо травмы имеет ограничения по здоровью, в частности, те же увечья, препятствующие, к примеру, передвижению или выполнению простейших бытовых движений. При этом с точки зрения закона, а именно ст.1 ФЗ №181 лицом с ограниченными возможностями считается гражданин, имеющий нарушения здоровья со стойкими функциями расстройства организма, в силу которых осуществление ряда повседневных действий невозможны либо затруднены.

Оговоренные ограничения, как правило, проявляются в виде тяжкого заболевания, дефекта либо травмы, которая собственно и приводит к вышеописанным последствиям и ведет к сниженному уровню трудоспособности и даже жизнеобеспечению, а в ряде случаев требует не только посторонней помощи, но и постоянной социальной реабилитации.

Следует отметить, что понимание детской инвалидности в силу закона значительно отличается от повседневного восприятия рядовых граждан, которые видят только верхушку айсберга. А между тем, ограничения по здоровью у малыша имеют утвержденную законом классификацию по степени потери жизнеобеспечения и видам заболеваний, которые также закреплены нормативно. Ведь малыш может и не иметь внешних признаков заболеваний либо иных отклонений, в то время как в рамках закона его состояние здоровья будет относиться к критическому, что собственно и потребует и проведения реабилитационных действий, и предоставления социальных гарантий.

Как пользоваться ресурсом

Здравствуйте! Ребенок (8класс) является инвалидом детства (ДЦП, колясочник, проблемы с речью), имеет группу инвалидности. Обучается на дому. В управлении образования сказали, что для прохождения итоговой аттестации в форме ГВЭ необходимо получить статус учащийся с ОВЗ, а для этого надо пройти обследование территориальной ПМПК. А разве наличие справки об инвалидности и наличие именно такого диагноза не является основанием для щадящего режима? Ведь в Приказе Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2020 г. № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» говорится, что «Выпускники IX классов, являющиеся. детьми-инвалидами, инвалидами, имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний — основной государственный экзамен или государственный выпускной экзамен.Для определения необходимых условий проведения ГИА: . обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды должны предоставить оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. Так обязательно ли получать статус ОВЗ, как это от нас требуют?

Уважаемый участник Форума!В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2020 № 189/1513 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 декабря 2020 г., регистрационный номер № 52953) (далее – Порядок проведения ГИА-9) государственная итоговая аттестация в форме государственного выпускного экзамена проводится, в том числе, для обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования.Пунктом 13 Порядка проведения ГИА-9 установлено, что при подаче заявления дети-инвалиды и инвалиды предъявляют оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.Для детей-инвалидов и инвалидов дополнительно требуется заключение психолого-медико-педагогической комиссии в следующих случаях (пункт 44 Порядка проведения ГИА-9):— организация пункта проведения экзаменов на дому (при наличии заключения медицинской организации);— присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные листы (бланки) для записи ответов;— использование на ГИА необходимых для выполнения заданий технических средств;— оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников ГИА);— привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников ГИА);— оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА);— копирование экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК в увеличенном размере; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА);— выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.Таким образом, если перечисленные выше дополнительные условия не требуются, наличие справки об инвалидности дает ребенку право сдать государственную итоговую аттестацию в форме государственного выпускного экзамена.

Это видео недоступно

В настоящее время очень важным аспектом в воспитании детей является развитие милосердия, толерантности, доброты и сопереживания. В связи с этим выбрана форма проведения благотворительной акции в формате «дети — детям», в рамках которой ребятам предлагается собственными руками изготовить красочную Новогоднюю открытку, средства от продажи которой пойдут на покупку детского подарка для ребёнка – инвалида.

Цели АкцииПривлечение интереса детей Нукутского района к проблемам детей, нуждающихся в помощи и поддержке.Духовно-нравственное воспитание учащихся, развитие сочувствия и милосердия.Стимулирование и поощрение творческой активности детей и подростков Оказание материальной и моральной поддержки детям, с ограниченными возможностями здоровья, через мероприятия, проводимые в рамках Акции.Содействие социализации и адаптации детей в обществе сверстников.Условия АкцииФорма участия в Акции – индивидуальная, групповая.Условие участия – добровольное.В Акции могут принять участие дети в возрасте от 6 до 17 лет. Иные граждане и юридические лица.Участниками Акции считаются дети, изготовившие своими руками Новогоднюю открытку в срок до 15 декабря 2020 г. Пункт сбора открыток по адресу: п. Новонукутский, ул. Ленина, 40 а.Изготовленные детьми открытки будут реализованы жителям Нукутского района по стоимости 300 рублей за 1 открытку. На средства, вырученные от продажи открыток будут приобретены новогодние подарки, которые будут подарены детям с ограниченными возможностями, подтвердившими свой статус в отделении по сопровождению инвалидов ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Нукутского района».Акция проводится на привлеченные средства организаций, предприятий, фирм и частных лиц жителей Нукутского района – партнеров Акции.Порядок и сроки проведения АкцииПодготовительный этап:— привлечение партнеров к участию в Акции;— работа со СМИ по информационной поддержке Акции — подготовка информационных и рекламных материалов;— проведение рекламной кампании – 05.12.2020 – 15.12.2020 г.;Основной этапСбор новогодних открыток, изготовленных детьми, и регистрация участников Акции – до 15 декабря 2020 г.Реализация изготовленных открыток 15 – 20 декабря 2020годаЗакупка подарков за счёт средств, приобретённых от продажи открыток – 20 декабря 2020 года. Поиск спонсоров для формирования мешка подарков Деда Мороза (сладости)Спонсором может быть как физическое, так и юридическое лицо!Заключительный этап Акции 20.12.2020 – 25.12.2020 — Поздравление детей с ограниченными возможностями здоровья на дому Дедом Морозом и Снегурочкой и вручение им благотворительного новогоднего подарка. -Розыгрыш призов среди граждан, которые приобрели Новогоднюю открытку.— подведение итогов Акции;— поощрение спонсоров и партнёров Акции — освещение итогов Акции в СМИ.Заключительные положенияВсю информацию о проведении Акции (Положение об Акции) можно получить в офисе Благотворительного фонда «УНГА» (организатора Акции) по адресу: п. Новонукутский, улица Ленина, 40 а.Акция «Карусель добра!» — это только старт, за которым, мы надеемся, последует жизнь, в которой будет больше места для добра и милосердия. Ведь возможно, именно дети могут стать для взрослых примером того, как действительно сделать мир ярче не только для себя, но и для ближнего!

Заключение

Немаловажную роль играет и семейное воспитание деток с этим диагнозом. В семейной обстановке следует создать специальные условия, в которых малыш будет проводить большую часть своей жизни.

Посредством целенаправленных действий родители смогут оказать колоссальное влияние на жизнедеятельность ребенка и его социальную адаптацию, а также на подготовку к последующей профессиональной деятельности.

Задача родителей – показать крохе устройство мира и помочь ему понять свое место в нем. А далее будут применены соответствующие педагогические методики, способствующие ускорению этого процесса.

В отношении больных детей обычно используется единый подход в комплексе, который включает в себя следующие направления:

  • психолого-медико-педагогическое диагностирование;
  • работа коррекционного и развивающего характера;
  • обеспечение своевременного лечения и укрепления здоровья.

Только такой подход позволит ребенку найти свои лучшие способности, получить достойное образование и добиться колоссального успеха во взрослой жизни. К ключевым задачам комплексного подхода к детям с ОВЗ можно отнести следующие направления:

  • развитие психофизических опций до оптимального уровня, что обеспечит полную готовность к учебе (это касается нормализации слуха, оптико-пространственного ориентирования, зрительной функции, мышц);
  • расширение кругозора ребенка с многосторонними представлениями об окружающих явлениях (все это позволит сознательно и обдуманно воспринимать учебный материал);
  • создание определенного социально-нравственного поведения, что обеспечит успешную адаптацию и позволит решать различные ситуации в жизни;
  • создание навыков и умений, нужных для осуществления той или иной деятельности;
  • развитие различных направлений мышления, что позволит трезво анализировать и оценивать ситуацию и чувствовать себя уверенно;
  • охрана соматического и психоневрологического здоровья малыша, предотвращение срывов и стрессов, обеспечение психологически комфортной обстановки;
  • предоставление системного контроля с использованием услуг специалистов: с ребенком должны работать опытные педагоги, дефектологи, психологи;

при необходимости должна быть оказана своевременная и качественная медицинская помощь. Таким образом, дети с ОВЗ – это не проблема, а возможность развить в человеке Личность с большой буквы.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий